Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на подшипники

Сертификат на подшипникиПодшипник — это устройство, предназначенное для снижения трения и обеспечения бесперебойного вращения частей машин и механизмов. Он состоит из внешнего и внутреннего колец, а также элементов, таких как шарики или ролики, которые обеспечивают вращение и поддерживают движения частей с минимальным сопротивлением. Существует несколько типов устройств в зависимости от конструкции, области применения.

Для корректного определения необходимости и формы подтверждения соответствия устройств нужно точно идентифицировать изделие по наименованию, назначению и области применения. Ключевыми аспектами идентификации также являются код ТН ВЭД и технические характеристики товара. Например, для подшипников используется код ОКПД2 — 28.15.10, а код ТН ВЭД — 8482, что позволяет точно определить требования к сертификации и регистрации товара в международной торговле.

Нужен ли сертификат на подшипники

Для реализации подшипников нужно определить, к какой категории относиться изделие и нужен ли на него обязательное разрешение согласно техрегламентам Таможенного союза (ТР ТС).

По ТР ТС 018 устройства, используемые в компонентах колесных транспортных средств, подлежат подтверждению соответствия в зависимости от типа изделия:

1. Подшипники муфт выключения сцепления, ступиц колес и полуосей колес требуют декларации о соответствии (ДС) по схеме 6д или сертификата соответствия (СС) по схеме 11с:

  • схема 6д — включает проверку таких показателей, как эффективность уплотнения, герметичность для устройств закрытого типа, минимальный осевой люфт, надежность. Для применения схемы обязательно наличие сертификата на внедренную систему менеджмента качества (СМК), который выдается аккредитованным органом;
  • схема 11с — включает испытания в аккредитованной лаборатории и инспекционный контроль. Срок действия — не более 4 лет.

2. Изделия, входящие в состав направляющего аппарата подвески (такие как опорные подшипники), подлежат СС по схемам 11с и 10с. Обе схемы предусматривают испытания и инспекционный контроль. В ходе проверки оценивается упругость и прочность соединений, надежность крепления амортизирующих элементов, а также отсутствие нежелательных контактов при полном ходе подвески.

Для подтверждения соответствия потребуется комплект технической документации, включая чертежи, технические условия, а также руководство по эксплуатации.

Согласно ТР ТС 001 и ТР ТС 002 подшипники качения, используемые в железнодорожном транспорте, проходят сертификацию по различным схемам:

1с — серия, включает испытания, инспекционный контроль. Срок — не более 5 лет;

3с — партия, требуются испытания, срок не установлен;

4с — единичное изделие, проводятся исследования устройств, срок не установлен;

10с — ограниченный объем серийной продукции, включая испытания, срок — не более 1 года.

В ходе сертификации проверяются такие показатели, как безопасность эксплуатации, прочность при допустимых нагрузках, а также сопротивление усталости, отсутствие деформаций.

Отказное письмо

Подшипники, которые используются в остальных сферах не подлежат обязательной сертификации или декларированию, на них можно оформить отказное письмо (ОП). Данный документ дает разъяснение того, что изделие не требует обязательной оценки соответствия, что особенно важно при поставках на маркетплейсы или для таможенного оформления. В ОП указываются данные о товаре (наименование, торговые марки, коды ТН ВЭД / ОКПД 2), а также срок действия документа.

Процесс получения ОП включает:

  • обращение в сертификационный центр с перечнем продукции, характеристиками;
  • идентификацию товара экспертом по кодам ТН ВЭД, другим признакам;
  • оформление ОП, если изделие не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

Срок действия ОП обычно не ограничен, но оно теряет силу в случае изменений в нормативных актах, требующих обязательного подтверждения соответствия продукции.

Добровольная сертификация подшипников

После получения необходимых разрешений предприниматель может оформить добровольный сертификат соответствия (ДСС) на основе ГОСТ, технических условий (ТУ) или, в некоторых случаях, на основе стандартов организации (СТО). Это дает производителю возможность выбирать те критерии, которые он хочет подчеркнуть в своем изделии, что, в свою очередь, позволяет гибко демонстрировать преимущества товара.

ДСС регистрируется органом по сертификации, который обладает компетенцией в области заявленной продукции. ДСС выдаются в рамках системы добровольной сертификации (СДС), которая устанавливает правила, порядок и схемы оценки. Заявитель может получить документ в любой СДС, зарегистрированной Росстандартом. ДСС действителен в России не более трёх лет.

Например, в СДС ГОРТЕСТ № РОСС RU.З3023.04ГЕТ0 можно получить ДСС по ГОСТ 520-2011 (подшипники качения) и ГОСТ 9592-75 (шариковые радиальные). В лабораторных условиях подтверждаются механическая прочность, нагрузка, скорость оборотов.

Кроме того, ДСС может быть выдан не только на изделие, но и на производство. В случае внедрения системы менеджмента качества на основе стандарта ИСО 9001 можно получить сертификат, а при учете других стандартов (ИСО 14001, ИСО 45001) — интегрированный сертификат в СДС РОСС RU.З2028.04ЕАС1.

Наши эксперты готовы помочь в оформлении добровольных документов и предоставить ряд услуг:

  • регистрация товарных знаков (ТЗ) — это процесс регистрации вашего бренда, который поможет защитить интеллектуальную собственность и создать уникальный имидж;
  • штрих-коды — оформление штрих-кодов для товаров, необходимо для упрощения процесса продаж и учёта товара на складе;
  • сертификат происхождения — требуется при экспорта продукции для получения таможенных льгот получателем груза в определенных странах. Формы, особенности оформления зависят от страны-импортера.

Несмотря на добровольный характер, наличие этих документов положительно влияет на реализацию товара: они повышают потребительский спрос, способствуют росту объёма продаж, вызывают доверие покупателей, дают преимущество при государственных закупках и тендерах, а также способствуют продвижению товара.

Необходимые документы для сертификации подшипников

Для оформления разрешения предпринимателю нужно предоставить следующий пакет документов:

  • техническая документация, по которой изготавливают изделие (ГОСТ, ТУ, СТО);
  • описание товара, а также руководство по эксплуатации;
  • образцы для тестирования;
  • для юр. лиц — выписку из ЕГРЮЛ или свидетельство о государственной регистрации, для ИП — свидетельство о регистрации;
  • договор с уполномоченным лицом (ДУЛ), а также ГТД, если заявитель представляет иностранного производителя;
  • при подаче заявки на партию — данные о контракте и инвойсе.

На первом этапе достаточно предоставить реквизиты компании и описание устройства, дальнейший процесс будет сопровождаться экспертами нашего центра.

Порядок сертификации подшипников

Процесс оформления разрешения включает несколько ключевых этапов:

  1. Обращение в центр сертификации — на этом этапе определяется направление сертификации, устанавливаются требования для оформления.
  2. Анализ информации — проводится детальный анализ характеристик изделия, на основе которого выбирается подходящая схема.
  3. Подготовка технической документации — разрабатываются необходимые документы, подтверждающие соответствие товара установленным стандартам.
  4. Оценка безопасности — осуществляется тестирование образцов, анализ аспектов серийного производства.
  5. Оформление результатов — на основе проведённых экспертиз составляется ПИ (протокол испытаний), который становится основанием для оформления разрешения.

После успешного завершения испытаний, а также при наличии полного комплекта документации, орган сертификации оформляет и вносит информацию о выданном разрешении в реестр Федеральной службы аккредитации (ФСА).

Как получить сертификат на подшипники

Оформление разрешительных документов — это сложный и многозадачный процесс. Чтобы ускорить выход на рынок и минимизировать затраты времени, рекомендуется обратиться за помощью к экспертам Центра «МОС РСТ». Мы предлагаем квалифицированную поддержку в получении необходимых разрешений.

Доверьте оформление документов профессионалам. Заполняйте заявки на нашем сайте, получите бесплатную консультацию!

2024-11-27
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Яговдик Мария
Skype: live:.cid.f2c7476976bc64e9
ym@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
 data-lazy-src=
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.