Сертификат на коммутатор
Коммутатор – устройство, объединяющее несколько приборов в одну сеть для организации передачи данных. Эти устройства востребованы в различных областях – от IT и телекоммуникаций до производственных систем. В зависимости от их назначения и конструкции различают несколько типов коммутаторов: управляемые, неуправляемые, с поддержкой передачи данных на высоких скоростях, транспортные маршрутизаторы и другие.
Обратите внимание. Продукции присвоены коды: по ТН ВЭД — 8517 62 и по ОКПД 2 — 26.30.11, которые необходимо учитывать при выборе нужной формы оценки соответствия.
Нужен ли сертификат на коммутаторы
Требования к сертификации коммутаторов зависят от их характеристик и области применения. В отношении этого вида продукции применимы два технических регламента Таможенного (Евразийского экономического) союза ТР ТС/ТР ЕАЭС:
- ТР ТС 004/2011 — охватывает технические средства, подключаемые к сети питания. При этом, если оборудование беспроводное, сертификации подлежит только блок питания или зарядное устройство, которое идет в комплекте.
- ТР ТС 020/2011 — распространяется на продукцию, которая создает или чувствительна к электромагнитным помехам. Применим для электронных устройств с активными электронными цепями, исключая оборудование, которое таких цепей не имеет.
Если коммутатор попадает под требования сразу двух регламентов, оформляется одна декларация соответствия, охватывающая оба ТР ТС. В случаях, когда продукция указана в сертификационных перечнях регламентов и имеет соответствующий код ТН ВЭД, она подлежит сертификации, а если товар в них не числится, оформляется декларация.
Для декларирования применяют схемы 1д, 2д, 3д, 4д и 6д. Декларация на серию продукции действует до пяти лет, а на конкретную поставку — без ограничения срока.
Самостоятельное оформление заявителем декларации предусматривает следующие этапы:
- анализ документации;
- выбор требований;
- организацию испытаний;
- получение протоколов;
- принятие декларации.
При этом результаты испытаний оформляются в протоколе, в котором указаны данные по методу и результатам тестирования, оборудованию, а также адресам испытательной лаборатории, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58973-2020 и ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
Обратите внимание. Оценочная процедура может быть передана центру сертификации «МОС РСТ» для выполнения всех задач.
Сертификат на средства связи
Отдельные коммутаторы, используемые в сетях связи, подпадают под требования сертификации в рамках Федерального закона № 126 «О связи». Постановление Правительства № 113 от 04.02.2022 определяет список продукции, подлежащей обязательной сертификации, а порядок и схемы оценки регулируются ПП РФ № 1387. Используемые схемы:
- Схема 1. Применяется при испытаниях товара по заявке торгующей организации, которая и предоставляет образцы для тестирования. Сертификат действует 1 год.
- Схема 2. Применяется для сертификации по заявке производителя. Товары-образцы при этом отбирают со склада завода-изготовителя. Выдается сертификат также на 1 год.
- Схема 3. Применяется для сертификации по заявке изготовителя. Проводятся испытания товаров-образцов, которые отобрали на складе изготовителя, а также проверка условий производства, обеспечивающих стабильный выпуск безопасной продукции в течение 3 лет. На этот срок выдается сертификат. Дополнительно проводятся инспекционные проверки на протяжении срока действия сертификата.
- Схема 4. Применяется для партии продукции, сертификационные испытания проводятся по заявке производителя, продавца или покупателя. Образцы отбирают из этой партии. Срок действия — 3 года только на эту партию.
Оборот средств связи без соответствующего сертификата также является нарушением законодательства и грозит ответственностью по КоАП РФ.
Документы для ввоза и продажи импортных коммутаторов
Для ввоза и оборота коммутаторов с шифровальными компонентами понадобится нотификация ФСБ. Чтобы понять нужна ли нотификация для конкретного оборудования, предоставьте эксперту ЦС «МОС РСТ» подробное техническое описание.
Высокочастотное или радиочастотное оборудование потребует заключения ГРЧЦ, которое позволит оформить лицензию Минпромторга на ввоз.
Оборудование, используемое для обеспечения транспортной безопасности, должно быть сертифицировано по требованиям Постановления Правительства РФ № 969. Сертификат выдается на каждый технический объект и действует на весь период эксплуатации.
Что еще потребуется подготовить для начала оборота коммутаторов
Российским компаниям требуется разработка и утверждение нормативно-технической документации, так как подходящий ГОСТ для коммутаторов отсутствует. Для выпуска продукции оформляют технические условия (ТУ) или стандарт организации (СТО), которые регистрируют для внесения в единый реестр.
Также необходима разработка технологического регламента, с описанием всех этапов производства и рекомендациями по хранению, упаковке и маркировке. Для продажи потребуются инструкция или руководство по эксплуатации и разработка макета маркировки, который включает сведения о товаре, включая товарный знак. Регистрация товарного знака позволяет защитить фирменное обозначение компании от третьих лиц.
Кроме того, предприятие вправе пройти добровольную сертификацию продукции по ГОСТ/ТУ или системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001. Добровольные документы позволяют участвовать в тендерах, повышают конкурентоспособность и дают возможность выйти на новые рынки.
Отечественные компании могут получить заключение Минпромторга о подтверждении производства в России, что предоставляет льготы при участии в госзакупках и доступ к мерам государственной поддержки.
Алгоритм сертификации и необходимые документы
Порядок сертификации коммутаторов включает несколько этапов:
- Сначала заявитель обращается в центр сертификации, где проводится анализ сведений о товаре и уточняются требования и схема сертификации.
- На основании этой информации готовится документация, и оформляется комплект для сертификационных процедур.
- После этого продукция проходит проверку безопасности в соответствии с установленной схемой.
- При успешных результатах разрешительные документы регистрируются и передаются заявителю.
Для получения сертификатов на коммутаторы заявитель предоставляет техническую документацию на продукцию, включая ТУ или СТО, а также техописание и руководство по эксплуатации. В отношении заявителя потребуется выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или свидетельство о регистрации, а также договор уполномоченного лица при импорте, грузовая таможенная декларация и другие документы на ввоз. Специалисты сертификационного центра «МОС РСТ» помогут в сборе всех необходимых данных.
Как получить сертификат соответствия на коммутаторы
Центр сертификации “МОС РСТ” предоставляет комплексную поддержку для получения всех требуемых документов на коммутаторы. Эксперты помогут оформить сертификаты, декларации и другие документы, а также предложат полное сопровождение на каждом этапе процедуры.
Специалисты центра также помогут с подготовкой нормативной документации — разработают ТУ или СТО, макеты маркировки, окажут содействие в регистрации товарного знака и оформлении сертификатов на соответствие стандартам ISO. Обратившись в “МОС РСТ”, клиент экономит время и ресурсы, поскольку получает весь спектр услуг в одном месте, с соблюдением требований законодательства.