Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на цепь

Сертификат на цепьЦепи (классификация по ОКПД2 — 25.93.17, ТН ВЭД — 7315) — это элементы механических систем, предназначенные для передачи усилия, фиксации, подъема или движения. Они используются в оборудовании различного назначения: от производственных линий и подъемных механизмов до бытовых устройств, автосервисного оборудования.

В зависимости от области применения и конструкции, к таким изделиям предъявляются различные требования по прочности, надежности, безопасности, правилах выпуска на рынок. Именно с учетом этих критериев и классификационных кодов устанавливается, требуется ли проводить обязательную сертификацию цепей, либо достаточно получить отказное письмо (ОП) и добровольный сертификат.

Производитель или поставщик должен заранее определить: для продажи нужна разрешительная документация или можно ограничиться независимым подтверждением качества? Ошибки на этом этапе приводят к штрафам, блокировке поставок, проблемам с контролирующими органами.

Чтобы избежать рисков, обращайтесь за помощью к сотрудникам центра МОС РСТ.

Нужен ли сертификат на цепь

Чтобы разобраться с требованиями законодательства РФ и ЕАЭС, важно правильно классифицировать продукцию, определить ее код ТН ВЭД, установить, входит ли изделие в перечень подконтрольных объектов, подлежащих сертификации.

Например, цепи и натяжные устройства для двигателей внутреннего сгорания попадают под действие технического регламента ТС 018/2011 (определяет нормы безопасности для колесного транспорта). На такой товар требуется оформление декларации о соответствии после  обязательных испытаний в аккредитованной лаборатории.

Одно из ключевых требований — прочность цепи. Изделие должно выдерживать нагрузку не менее 1600 даН без деформации и разрушений.

Если же речь идет об иных видах продукции — например, цепях от велосипедов, бензопил, цепочках для бытовых целей, то такие изделия не подлежат обязательному подтверждению соответствия перед продажей. Для них оформляется отказное письмо, подтверждающее, что разрешительная документация по действующему законодательству РФ (ПП 2425, ФЗ-123, пр.) или техрегламентам ЕАЭС не требуется.

Справка! ОП — это официальный документ, который выдает уполномоченный орган. Он часто требуется при поставках товара на маркетплейсы, в розничные сети, прохождении таможенного контроля,  участии в тендерах и государственных закупках, оформляется в ответ на запрос контролирующих органов или заказчиков. Отказное письмо не заменяет сертификат или декларацию, но служит подтверждением того, что разрешительная документация на конкретное изделие не нужна по закону. Оно действует бессрочно, либо до момента внесения изменений в нормативные акты, регулирующие обязательную сертификацию соответствующей продукции.

Независимая сертификация цепи

Производитель или поставщик может оформить добровольный сертификат на любой товар. Однако он не заменяет обязательных документов, а служит лишь их дополнением. Процедура реализуется по требованиям выбранного норматива:  ГОСТу / техническим условиям (ТУ) российского изготовителя. Показатели для оценки остаются на усмотрение заявителя. Например, часто проверяют:

  • качество используемого материала;
  • прочность крепления звеньев;
  • срок службы;
  • размер звена, пр.

Справка! Производственное предприятие составляет и при желании регистрирует ТУ, когда действующие госстандарты не полностью подходят / отсутствуют на заявленный товар.

Оценка проводится в рамках системы добровольной сертификации (СДС). Порядок процедуры определяется правилами конкретной СДС, аккредитованной для работы с подобной продукцией.

Преимущества такого сертификата:

  • демонстрирует стабильное качество продукции перед заказчиками;
  • упрощает участие в закупках, в том числе коммерческих, государственных;
  • дает преимущество на переговорах с крупными клиентами, торговыми сетями;
  • помогает избежать претензий со стороны проверяющих органов, особенно при продаже новых изделий.

Сертификат получают и на производственный процесс в рамках СДС с рег. номером в реестре Росстандарта — РОСС RU.З2028.04ЕАС1. В этом случае подтверждается внедрение системы менеджмента качества, например по стандарту ИСО 9001 или экоменеджмента по ИСО 14001,пр.

Такой подход укрепляет деловую репутацию компании, повышает доверие со стороны клиентов, партнеров.

Что нужно от заявителя

Предпринимателю необходимо собрать комплект документов. Их перечень зависит от типа продукции, схемы и формы подтверждения (обязательной или добровольной).

Основной пакет включает:

  • техническое описание, паспорт, руководство по эксплуатации;
  • документы о заявителе — выписка из ЕГРЮЛ(ИП), копии ОГРН, ИНН, реквизиты;
  • контракт на поставку, инвойс, договор представителя, грузовая таможенная декларация (ГТД) — если продукция ввозится из-за границы;
  • при необходимости — дополнительные материалы: фото, описание конструкции, схемы, т.п.

Также предприниматель должен подготовить этикеточную надпись со всей обязательной потребительской информацией.

Порядок сертификации цепи

Алгоритм действий зависит от типа изделия, его назначения и требований законодательства.

Основные этапы:

  1. Направление заявки в центр МОС РСТ.
  2. Анализ продукции, нормативных требований.
  3. Определение формы проверки.
  4. Подготовка документации.
  5. Экспертиза в лаборатории.
  6. Оформление готовых документов.

Внимание! Для выдачи ОП лабораторные испытания не проводятся, только анализ информации о товаре и положений законодательных актов РФ и ЕАЭС.

Чтобы избежать ошибок в выборе способа проверки, административной ответственности за отсутствие обязательных документов, обращайтесь в центр МОС РСТ. Для начала достаточно предоставить краткое описание изделия, реквизиты компании. Остальное возьмут на себя наши сотрудники.

2025-11-9
Боброва Екатерина
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Яговдик Мария
Остались вопросы?
Яговдик Мария
Skype: live:.cid.f2c7476976bc64e9

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.