Сертификат на скребки для языка
Под скребками для языка понимаются специальные приспособления, изготовленные из металла или пластмассы, которые используются для очистки языка от бактериального налета путем механического воздействия. Их применение необходимо для борьбы с неприятным запахом изо рта, стимуляции вкусовых рецепторов, поддержания здоровья зубов и десен. Согласно действующим нормам законодательства, товар допускается к реализации только после проверки безопасности.
Разрешительная документация на скребки для языка
Скребки для языка относятся к средствам гигиены полости рта (сокращение – СГПР). Эта товарная категория включает предметы и материалы, которые контактируют с зубами или слизистой оболочкой рта с целью их очищения, устранения неприятного запаха или профилактики болезней. СГПР не являются лекарственными средствами.
Гигиенические приспособления из металла реализуются с кодом ТН ВЭД из 7326, из пластика – 3924 90. Порядок обязательного подтверждения безопасности изделий зависит от того, для какой возрастной категории те предназначаются.
1. СГПР для взрослых.
Пластиковые и металлические модели подлежат государственной регистрации согласно Решению КТС № 299 от 28.05.2010. Процедура проводится Роспотребнадзором и предполагает выдачу свидетельства (СГР). Правила выполнения оценки соответствия и заполнения СГР установлены РКТС № 80 от 30.06.2017. Соответствие изделий подтверждается Единым санитарным требованиям.
Согласно РКТС № 80, СГР на скребки для языка действует с момента выдачи на протяжении периода производства или импорта в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и до даты полной реализации продукции. Это означает, что свидетельство остается актуальным бессрочно, если не изменятся положения законодательства.
2. СГПР для детей.
Пластиковые гигиенические приспособления для целевой аудитории 0-18 лет (дети и подростки) подлежат гос. регистрации с дальнейшим декларированием согласно техническому регламенту ТР ТС 007/2011. СГР выдается на срок в 5 лет. Действие документа распространяется на изделия, изготовленные с момента выпуска образцов, которые проходили исследования.
Декларация регистрируется строго после получения СГР. Предусмотрено две схемы декларирования:
- 3д – на серийное изготовление элементов гигиены;
- 4д – на партию.
Обе схемы предполагают испытания проб в лаборатории с аттестатом аккредитации.
Декларация по схеме 3д принимается на период до 5 лет, по схеме 4д – на определенный заявителем срок службы товара, но не более чем на 1 год.
В отдельную товарную категорию относятся гигиенические приспособления для стоматологических клиник. Это медицинские изделия, подлежащие государственной регистрации в Росздравнадзоре. По завершении процедуры оформляется регистрационное удостоверение (РУ), которое действительно бессрочно.
Лабораторные исследования скребков для языка
В целях оформления СГР заявитель выполняет отбор образцов продукции (с составлением акта), передает их в лабораторию. Лаборанты проверяет пробы на соответствие нормам, изложенным в главе II, разделе 4, подразделе II Санитарных требований. Изучаются такие их параметры, как:
- органолептика (внешний вид, форма, характеристики водной вытяжки);
- санитарно-химическая безопасность;
- параметры по токсикологии (сенсибилизирующее влияние, воздействие на слизистые рта, токсичность);
- клинические свойства (очищающая способность, отсутствие аллергического и местно-раздражающего эффекта).
Показатели, которые установила лаборатория, и выводы о безопасности товара должны быть отражены в протоколе испытаний (ПИ). На его основе Роспотребнадзор принимает решение о предоставлении заявителю СГР.
После получения СГР предприниматель регистрирует декларацию. Это делается через личный кабинет фирмы или ИП на Госуслугах, заявителю необходима усиленная квалифицированная подпись (УКЭП).
Необходимая документация для госрегистрации скребков для языка
Чтобы зарегистрировать продукцию, предпринимателю понадобится следующее:
- заявление;
- сканы регистрационной и учредительной документации;
- реквизиты заявителя;
- описание изделий из ассортимента предприятия;
- их коды ТН ВЭД;
- этикетка;
- инструкция / аннотация к товару;
- ПИ, выданный аккредитованной лабораторией;
- документация о собственности / аренде производственных цехов (нужна от изготовителя);
- иное (при необходимости).
Если гигиенические приспособления выпускаются в России, то необходим нормативный документ, устанавливающий требования к продукции и определяющий правила ее контроля на производстве. В отношении данной товарной категории не принят профильный ГОСТ. Предприятию необходимо составить и утвердить технические условия (ТУ). Это индивидуальный стандарт компании, в котором отражены особенности ее ассортимента и процесса изготовления изделий.
Справка. Владелец ТУ по собственной инициативе проводит их регистрацию в государственной базе «Продукция России», чтобы закрепить и защитить свои права собственности.
Если товар импортный, для госрегистрации понадобится контракт или счет, в рамках которого предприятие из ЕАЭС работает с иностранным изготовителем, таможенная декларация с пометкой, что это пробы для сертификации.
Добровольная проверка качества скребков для языка
Оформив обязательные разрешающие документы, предприниматель вправе инициировать добровольную сертификацию своего продукта. Это способ подтвердить, подчеркнуть определенные характеристики гигиенических приспособлений. Что именно это будут за свойства товара – решает заявитель. Сертификат предоставляется на 1 или 3 года.
Изготовители могут инициировать сертификацию ИСО 9001, которая проводится на срок в 3 года. Это подтверждение, что в компании функционирует эффективная система менеджмента качества.
Добровольно компаниями и ИП проводится регистрация товарного знака, которая позволяет официально закрепить их права на идентификационные обозначения бренда. Чтобы работать с торговыми сетями, маркетплейсами, предпринимателю надо нанести на каждую товарную единицу штрихкод.
Появились вопросы? Обратитесь в центр сертификации «МОС РСТ», чтобы проконсультироваться с экспертами, получить их помощь в прохождении оценочных мероприятий.