Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на сено

Сертификат на сеноСено – высушенные травяные растения, заготовленные в качестве корма для сельскохозяйственных животных. Сохраняет питательные свойства свежей зелени, используется для обеспечения скота кормом в зимний период. Также применяется для укрытия почвы (предотвращает испарение влаги, рост сорняков), при создании компоста как источник органических веществ.

Нужен ли сертификат на сено

Сено не подпадает под требования ПП РФ № 2425, Технических регламентов ЕАЭС, поэтому не подлежит обязательной сертификации или декларированию. Товар можно реализовывать без оформления документов о подтверждении соответствия.

Чтобы избежать сложностей при таможенных процедурах, участии в тендерах, госзакупках, поставках в торговые сети, на маркетплейсы, рекомендуется получить отказное письмо (ОП).

В ОП указываются сведения о заявителе, выдавшем документ органе, полный перечень продукции (наименования, торговые марки, коды ТН ВЭД, ОКПД 2). Стоимость ОП может зависеть от количества позиций, включенных в письмо.

Срок действия не ограничен. ОП остается актуальным, пока не вносятся изменения в нормативные акты, регулирующие обязательную сертификацию.

Добровольная сертификация сена

Добровольная оценка позволяет подтвердить качество продукции. Проверка проводится на соответствие требованиям ГОСТ, технических условий (ТУ) или, в некоторых случаях, стандартов организации (СТО).

В рамках процедуры можно выполнить исследования по показателям, которые выбирает заявитель. Для кормовой продукции, сенажа применим ГОСТ Р 55452-2021.

Параметры, которые могут быть протестированы:

  • Визуальные характеристики, оттенок, запах, присутствие посторонних включений;
  • процентное содержание различных растений в составе;
  • уровень остаточной влаги в сене;
  • показатель питательной ценности корма;
  • содержание сырой клетчатки;
  • количество минеральных веществ в составе;
  • следы химических веществ, использованных при выращивании.

Результаты вносятся в протокол испытаний (ПИ), на основании которого выдается итоговый разрешительный документ.

Добровольный сертификат соответствия можно оформить также на производственные процессы. На предприятии может быть внедрена, подтверждена система управления качеством по стандарту ИСО 9001. Позволяет контролировать все этапы производства, от заготовки сырья до выпуска готового изделия.

Преимущества добровольной оценки:

  • повышается вероятность заключения сделок с крупными поставщиками, торговыми сетями;
  • рост доверия потребителей, более выгодные позиции на фоне аналогов, конкурентов;
  • возможность участвовать в тендерах, госзакупках, где документ является важным условием;
  • право на маркировку соответствующими знаками, повышение привлекательности товара.

Дополнительно можно получить сертификат «Органик». Удостоверяет, что продукция отвечает установленным нормам для органических товаров, производится в соответствующих условиях.

Как получить сертификат на сено

Предприниматель предоставляет комплект, который включает:

  • заявку на процедуру;
  • реквизиты организации, документы о юридическом статусе заявителя (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • свидетельство о регистрации или лист записи реестра юр. лиц/ИП;
  • сведения о товаре, коды ТН ВЭД, ОКПД2 (если подбор кодов вызывает затруднения, эксперты помогут определить корректность);
  • договор с уполномоченным лицом, контракт, инвойс – при оценке импорта.

Полный комплект документов, соблюдение всех этапов сертификации обеспечивают законное обращение продукции на рынке, подтверждают соответствие требованиям безопасности. Эксперты центра «МОС РСТ» помогут уточнить перечень, а при необходимости разработать техническую, иную документацию.

Этапы сертификации:

  • производитель или поставщик обращается в сертификационный центр, предоставляет основные сведения о продукции, заявителе;
  • эксперты изучают характеристики товара, определяют, каким нормативным актам он должен соответствовать, подбирают подходящую форму оценки;
  • формируется пакет необходимых материалов;
  • в лаборатории и/или на производстве проводятся тесты, подтверждающие безопасность, качество продукции;
  • после успешного прохождения испытаний подготавливается заключение;
  • итоговое разрешение регистрируется в установленном порядке, передается заявителю.

Для получения ОП проводится идентификация продукции: специалисты проверяют, подпадает ли товар под обязательную оценку безопасности. Если изделие не включено в перечни, регулируемые ТР ТС или ПП РФ № 2425 и сертификат или декларация не требуются, заявителю выдается официальное подтверждение.

Срок действия добровольного сертификата не превышает трех лет. ОП оформляется без ограничений по времени. В случае изменения наименования или юридического адреса предприятия документ потребуется обновить.

Важно! Производители РФ должны следовать ГОСТ или ТУ. ТУ разрабатываются, когда государственный стандарт отсутствует или необходимо детально прописать характеристики продукции, особенности производства. ТУ могут быть основаны на действующих ГОСТах (но не должны противоречить им), содержат дополнительные уточнения, спецификации. Регистрация ТУ не обязательна, однако дает юридическую защиту разработанному документу. ТУ закрепляются за конкретной компанией, другие организации не смогут применять их для выпуска аналогичного товара без согласия владельца.

Чтобы избежать сложностей, доверьте процесс центру «МОС РСТ». Бесплатно проконсультируем, поможем подготовить необходимые документы для обязательной и добровольной сертификации, сопроводим на каждом этапе. Оставляйте заявки!

2025-03-31
Шмелёва Анастасия
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Шмелёва Анастасия
Остались вопросы?
Шмелёва Анастасия
Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.