Сертификат на лодку
Лодки — это транспортные средства малой длины, предназначенные для перемещения по воде. Под этой товарной категорией понимают надувные гребные лодки из поливинилхлорида (ПВХ), катера, которые активно используются для рыбалки, охоты, туризма, в качестве вспомогательных плавсредств, каркасные (ненадувные) лодки, маломерные суда.
С ростом спроса на такую продукцию увеличиваются требования к ее качеству, безопасности. Именно поэтому производителям, поставщикам нужно понимать, когда экспертиза и оформление разрешительной документации требуется по закону, когда получают добровольные сертификаты на лодку — разберемся в статье. В центре МОС РСТ также можно узнать подробности, заказать услуги по оценке любого товара.
Нужен ли сертификат на плавсредства
Надувные гребные лодки из ПВХ, попадающие по классификатору ТН ВЭД под код 8903, подлежат обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования.
Основанием для проведения данной оценочной процедуры служит Постановление Правительства Российской Федерации № 2425. Согласно этому нормативному акту, заявленная продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 21292-89. Для проверки соответствия образцы тестируются по следующим показателям:
- грузоподъемность (максимальная);
- герметичность изделия;
- статическая остойчивость лодки;
- прочность надувного корпуса;
- конструкция, расположение узлов наполнения;
- оснащение средствами безопасности;
- плавучесть при полной загрузке, повреждении;
- наличие изолированных герметичных отсеков и их рабочее давление;
- движение весел назад / вперед под углом не меньше 60 градусов, пр.
Лодки декларируются по схемам, которые описываются в ГОСТ Р 54008-2022. Используются следующие варианты: 3д — для серийного производства, 4д — для партии, 6д — для серии с обязательным подтверждением наличия системы менеджмента качества (ISO 9001) у производителя. При оценке плавсредств по этим схемам требуют проведения испытаний в аккредитованной лаборатории.
Срок действия декларации зависит от формы выпуска продукции. Для серийных лодок он может достигать 5 лет. При оформлении на разовую партию — если не установлен срок службы или годности, декларация действительна 1 год; при наличии таких сроков — на их период, но не более 5 лет.
Проведение лабораторных исследований — обязательное условие для получения протокола и последующей регистрации декларации.
После завершения процедуры на лодку наносится знак СТР — знак обращения товара на российском рынке. Его использование регулируется ПП № 696, в котором приводится его описание, правила нанесения.
Справка! Корпусные (жёсткие) лодки, другие маломерные суда, в зависимости от характеристик, могут попадать под действие технического регламента ТС 026/2012. В таком случае проверка соответствия проводится путем сертификации лодок.
Чтобы определить необходимость обязательной оценки, нужно правильно классифицировать лодку по коду ТН ВЭД, назначению, конструктивным особенностям, техническим параметрам. Без этой идентификации также невозможно точно установить форму, объем обязательных процедур. Помогут в этом сотрудники центра МОС РСТ.
Что нужно для проверки плавсредства
Для оформления разрешительной документации потребуется подготовить пакет документов, который включает:
- госстандарт (ГОСТ), либо технические условия (ТУ) / стандарт организации (СТО), по которому российский изготовитель выпускает лодки;
- описание конструкции со всем характеристиками;
- руководство по эксплуатации;
- регистрационные документы заявителя — выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо копии свидетельств ОГРН, ИНН;
- для импортеров — таможенная декларация (ГТД), контракт на поставку, инвойс, ДУЛ;
- сертификат ИСО 9001 (при наличии);
- заявление на проведение процедуры;
- дополнительные данные по запросу.
Справка! Свой внутренний норматив — СТО или ТУ — предприятие разрабатывает и при желании регистрирует в федеральном реестре, когда существующие ГОСТы не подходят, не полностью описывают технологию изготовления, характеристики изделия. В подготовке технической базы также помогут в МОС РСТ.
Порядок обязательной проверки
Процедура подтверждения соответствия лодок начинается с подачи заявки в центр. После получения исходной информации сотрудники определяют код ТН ВЭД, проверяют требования законодательства, подбирают подходящую схему декларирования.
Далее следуют следующие действия:
- передача образцов в лабораторию;
- экспертиза по заданным показателям;
- составление протокола;
- заполнение и регистрация декларации.
Для декларирования нужно получить ЭЦП и создать личный кабинет на сайте ФСА.
После обязательной оценки предприниматели вправе инициировать дополнительную проверку, чтобы выделиться среди конкурентов.
Добровольная сертификация лодки
Когда компании требуется дополнительно подтвердить качество продукции (для укрепления позиций на рынке, участия в тендерах, по требованию партнеров / заказчиков), оформляется добровольный сертификат.
Этот документ выдается независимым органом сертификации и обычно подтверждает соответствие продукции нормативу предприятия-производителя — ГОСТу, техусловиям (ТУ) или стандарту организации (СТО). Выбор остается на усмотрение заявителя, в т.ч. оцениваемые показатели.
Процедура добровольной сертификации регламентируется Федеральным законом № 184. Сертификат оформляется в рамках системы добровольной сертификации (СДС), зарегистрированной в Росстандарте. Предприятие может выбрать любую СДС, компетентную проверять плавсредства, например — “Гортест” (рег. номер — РОСС RU.З3023.04ГЕТ0).
Независимая проверка позволяет:
- официально подтвердить заявленные характеристики продукции;
- укрепить репутацию на рынке;
- соответствовать требованиям заказчиков, особенно при работе с госструктурами или крупными сетями.
Кроме сертификации продукции, возможна оценка системы управления производством — например, по стандартам ISO 9001, 14001, пр. Это даст дополнительное конкурентное преимущество.
Как получить сертификат на лодку
Заказать услуги по оформлению документации можно в центре МОС РСТ. На первом этапе достаточно предоставить описание продукции, реквизиты организации. Остальные действия координируются сотрудниками с учетом специфики товара, подготовленности заявителя.
Порядок процедуры включает такие этапы:
- Анализ технических характеристик, определение кода ТН ВЭД.
- Выбор формы, схемы подтверждения соответствия.
- Подготовку технической документации.
- Испытания образцов в аккредитованной лаборатории.
- Регистрация декларации в реестре ФСА.
- Проведение дополнительной сертификации (по желанию).
Дополнительно наши сотрудники помогут:
- в разработке маркировки, руководства по эксплуатации, техническом описании;
- регистрации товарного знака в Роспатенте, чтобы юридически закрепить права на бренд;
- штрихкодировании, когда нужно автоматизировать товарооборот.
Оформление документов обеспечивает законный выпуск продукции, позволяет избежать штрафов, дает преимущества при взаимодействии с заказчиками. Обратиться в центр МОС РСТ — оптимальное решение для корректного и своевременного прохождения процедуры.