Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на брелок

key ringБрелоки – это небольшие предметы разных форм и размеров, которые обычно используются для украшения связки ключей. Брелок – это мелкий сувенир, который подойдет в качестве подарка на любой праздник. Изделие относится к мелкой галантерее и может изготавливаться из разных материалов – металла, пластика, дерева, кожи и др.

В зависимости от того, для кого предназначен брелок, оформляются разные документы для продажи.

Нужен ли сертификат на брелок

Сертификат на брелок оформляют в обязательном порядке, если товар изготовлен из пластмасс или металла и предназначен для детей любого возраста. В обращение изделие выпускается под кодами ТН ВЭД 3926 90 970 9, ОКПД2 22.29.29.190 – для пластмассовых, ТН ВЭД 7117, ОКПД2 25.99.29.190 – для металлических.

Сертификация проводится по техническому регламенту ТР ТС 007/2011 по схемам:

  • 1с (серийное производство, срок действия сертификата – не больше трех лет);
  • 2с (серия, при наличии сертифицированной системы менеджмента качества на производстве – срок действия документа не больше пяти лет);
  • 3с и 4с (партия, единица товара, документы действуют не более трех лет).

Основанием для оформления сертификата является протокол испытаний (ПИ), проведенных в лабораторных условиях для подтверждения соответствия нормам безопасности.

В лаборатории определяется:

  • индекс токсичности;
  • выделение вредных веществ из металлических галантерейных изделий – не должно превышать железа — 0,3 мг/дм, алюминия — 0,5 мг/дм и свинца — 0,03 мг/дм;
  • химическая безопасность – в зависимости от сырьевого состава изделия зависят проверяемые показатели (например, для брелоков из полистиролов и поливинилхлоридов они будут разные).

Также проверяется, нет ли на брелоке острых краев, способных поцарапать или поранить ребенка, мелких деталей, которые могут попасть в дыхательные пути, иные показатели, установленные ТР ТС 007/2011.

Требования к оформлению ПИ содержатся в ГОСТ Р 58973-2020 и ст. 12 ТР ТС 007/2011 (п.3). ПИ считается легитимным, если в нем указаны результаты исследований образца, присутствуют подписи ответственных лиц и печать аккредитованной лаборатории. Только такой ПИ является основанием для выдачи сертификатов.

Каждый год нужно проходить инспекционный контроль (ИК), если сертификат выдан на срок больше одного года.

ИК – это плановые проверки, которые проводит аккредитованный орган по сертификации, выдавший разрешительный документ. В зависимости от применяемой схемы могут проводиться испытания и / или анализ состояния производства. Цель процедуры – подтвердить, что качество товара и условия производства не ухудшились. Если проверку не пройти, сертификат аннулируется.

Брелки для детей из других материалов (дерево, мех) или сувенирная продукция для взрослых (из любых материалов) не попадают под ТР ТС и ПП 2425 и оценке соответствия не подлежат. На них можно оформить отказное письмо (ОП) или пройти сертификацию в добровольных системах (СДС).

Добровольный сертификат – отличное средство продвижения товара, подтверждения его качества, создания имиджа, повышения конкурентоспособности.

Цель оформления ОП иная. Письмо часто требуется при размещении товара в магазинах и маркетплейсах, при заключении договоров с заказчиками, участии в тендере. ОП помогает избежать спорных ситуаций, подтверждая, что продукция не требует обязательной сертификации и продавать товары можно без обязательной разрешительной документации.

Добровольная сертификация брелока

Добровольная сертификация проводится на соответствие ГОСТ или ТУ для подтверждения качества продукции и:

  • создания положительной репутации бренда;
  • укрепления доверия потребителя;
  • расширения рынков сбыта.

Производители РФ вправе разработать ТУ (тех. условия), если есть расхождения со стандартами. Наличие собственных ТУ дает возможность конкретизировать и дополнить требования к товару. Можно присвоить ТУ статус документа по стандартизации, зарегистрировав его в реестре ТУ (банк данных «Продукция России).

Показатели качества, которые могут быть проверены во время испытаний брелока в рамках сертификации, выбирает заявитель. Это могут быть:

  • прочность крепления (насколько крепко брелок держится на кольце для ключей);
  • сопротивление разрыву, истиранию, деформации, коррозии, иным внешним воздействиям;
  • функциональность (наличие дополнительных функций, например, открывалка для бутылок или фонарик).

Для обеспечения стабильного производства продукции надлежащего качества, оптимизации процессов проводится сертификация СМК по требованиям ИСО 9001.

Необходимые документы для сертификации брелока

Для сертификации потребуются:

  • регистрационные данные заявителя (юр. лица или ИП);
  • ГОСТ или ТУ, применяемые в компании;
  • технические, эксплуатационные документы, в которых указана информация о сырье, материалах, комплектующих;
  • иное – по запросу.

Комплект документов зависит от формы оценки соответствия.

Порядок сертификации брелока

Сертификация предусматривает следующий порядок действий:

  1. Заявитель направляет специалистам заявку.
  2. Стороны согласовывают детали сотрудничества.
  3. Проводятся необходимые согласно форме оценки мероприятия.
  4. Разрешительный документ регистрируется в реестре.

Важно! Вся выпускаемая в обращение на территории ЕАЭС продукция должны быть промаркирована, именно по этой причине в ходе процедур оценки соответствия также проверяется макет этикетки.

Поможем оформить необходимые для бизнеса документы. Уточнить детали сотрудничества можно у специалистов «МОС РСТ» по телефону или онлайн – консультации бесплатны. Обращайтесь!

Ниже представлены наиболее частые вопросы от наших клиентов.

Вопрос № 1. У нас брелоки для детей из пластмассы и металла. Можно все в один сертификат?

Ответ. Нет, определить в один сертификат не получится, так как совершенно разные коды ТН ВЭД.

Вопрос № 2. Как понять сколько протоколов должно быть в сертификате?

Ответ. На количество протоколов влияет сырьевой состав. Если у вас, например, все брелоки для детей из пластмасс, но из разных видов пластмасс (полистирол, поливинилхлорид), то будет два протокола, так как определяются разные вещества. Если же состав один, то потребуется один протокол.

2024-03-31
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Шмелёва Анастасия
Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7
sa@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
 data-lazy-src=
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.