Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на бижутерию

Сертификат на бижутериюБижутерия (ТН ВЭД из группы 7117, ОКПД 2 — 32.13.10) — это разнообразные украшения, изготовленные из недрагоценных материалов: пластика, металла, искусственных или натуральных камней (недрагоценных). К таким изделиям относятся бусы, браслеты, кольца, серьги, цепочки, кулоны, подвески и другие аксессуары.

Для производства и реализации данных изделий важно определить необходимость обязательного подтверждения соответствия продукции установленным требованиям. Несоблюдение законодательства в этой сфере может повлечь за собой административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Нужен ли сертификат на бижутерию?

Обязательность получения разрешительной документации напрямую зависит от возрастной категории потребителей и материалов, из которых выполнена бижутерия.

Для детской бижутерии:

  • если украшения выполнены из металла или пластика, обязательным является подтверждение соответствия требованиям ТР ТС 007. Форма подтверждения — сертификат соответствия;
  • если же детские украшения изготовлены из натуральных камней (недрагоценных), сертификация не требуется. В этом случае оформляется отказное письмо.

Изделий для взрослых:

  • независимо от материалов (металл, пластик, натуральные камни), сертификация не обязательна;
  • для подтверждения отсутствия необходимости сертификации оформляется отказное письмо.

Отказное письмо — это официальный документ, подтверждающий, что для конкретной продукции не требуется обязательное подтверждение соответствия.

Для чего оформляется отказное письмо:

  • избежание претензий со стороны контролирующих органов;
  • основание для оформления сопроводительной документации и таможенного оформления;
  • подтверждение отсутствия обязательных требований по безопасности для конкретного товара.

Как получить отказное письмо?

  1. Проводится анализ технической документации и состава изделия.
  2. Изучаются применимые нормативные акты и стандарты.
  3. Экспертами оформляется официальное заключение об отсутствии необходимости обязательной сертификации.
  4. Документ выдается заявителю.

Перед производством и продажей товаров важно провести анализ и определить, нужно обязательное разрешение или достаточно оформить отказное письмо. Это позволит избежать нарушений законодательства и обеспечит законность продажи вашего изделия.

Добровольная сертификация бижутерии

Любой вид бижутерии, вне зависимости от используемых материалов и целевой аудитории, может пройти процедуру добровольной сертификации. Этот документ оформляется по инициативе заявителя, но он не заменяет собой обязательные требования, установленные ТР ТС если они применимы.

Перечень показателей, по которым проводится оценка соответствия, выбирается самим предпринимателем. Чаще всего это: безопасность, состав материалов, устойчивость к износу, соответствие внутренним техусловиям или стандартам ГОСТ. Сертификация проводится на основании испытаний и оформляется официальным документом.

Добровольный сертификат — это не просто «бумага», а весомый аргумент в пользу качества товара и надежности бизнеса:

  • повышает доверие покупателей: особенно важно при продажах на маркетплейсах и в офлайн-ритейле;
  • упрощает работу с партнерами и поставщиками: наличие сертификата может стать конкурентным преимуществом при заключении контрактов;
  • подтверждает стабильность качества товара;
  • укрепляет репутацию, особенно если заявитель работает под собственным именем или планирует выход на новые рынки.

Предприниматель также вправе зарегистрировать товарный знак. Это важный элемент правовой защиты, который:

  1. Закрепляет за вами эксклюзивное право на использование наименования, логотипа или уникального дизайна.
  2. Позволяет легально использовать бренд и защищать продукцию от копирования.
  3. Делает ваш бизнес узнаваемым и укрепляет доверие покупателей.
  4. Помогает в развитии франчайзинга, продвижении на международные рынки и при продаже бизнеса.

Для торговли через маркетплейсы (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и др.) можно провести депонирование карточки товара. Это мера правовой защиты, которая:

  • закрепляет право на фото, описание и торговое наименование за конкретным продавцом;
  • предотвращает копирование и дублирование карточек другими продавцами;
  • помогает сохранять продажи и рейтинги при усилении конкуренции.

Дополнительно на предприятии можно внедрить систему менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ISO 9001. Это не просто бюрократическая мера, а инструмент управления бизнесом.

Зачем нужна СМК:

  1. Повышение эффективности процессов: от закупки материалов до контроля готовой продукции.
  2. Улучшение качества изделия и снижение брака.
  3. Повышение удовлетворенности клиентов.
  4. Преимущество при участии в тендерах, работе с сетевыми магазинами и экспортных поставках.
  5. Укрепление деловой репутации и повышение доверия со стороны партнеров и инвесторов.

Если вы планируете долгосрочное развитие бизнеса в сфере аксессуаров и бижутерии — эти инструменты станут основой для уверенного роста и устойчивого продвижения на рынке.

Необходимые документы для сертификации бижутерии

Для прохождения процедуры подтверждения соответствия изделий необходимо подготовить определенный пакет документов. Он зависит от формы оценки, страны происхождения и категории товара, но в общем включает:

  1. Нормативно-техническую документацию (НТД):  техническое описание, состав и конструктивные особенности изделия, инструкция по применению (при наличии), другие.
  2. Учредительные документы заявителя: ИНН, ОГРН.
  3. Для импортного товара: грузовая таможенная декларация (ГТД), контракт с иностранным поставщиком, инвойс.
  4. Дополнительно (по запросу эксперта):фотографии изделия, маркировки, иные сведения для идентификации и оценки.

На начальном этапе достаточно предоставить реквизиты компании и краткое описание изделия. Полную организацию процесса и оформление документов берет на себя сертификационный центр.

Порядок сертификации бижутерии

  1. Первичное обращение: запрос в сертификационный центр для анализа продукции, определения необходимости подтверждения соответствия и выбора применимого технического регламента.
  2. Сбор и подготовка данных: формирование пакета учредительных и технических документов, подготовка описания продукции, инструкций и макета маркировки. Для импортных изделий — предоставление таможенных и договорных документов.
  3. Проведение оценки: организация испытаний, экспертиза документации, а также — при необходимости — анализ условий производства.
  4. Получение разрешительного документа: оформление и регистрация разрешения с последующей передачей заявителю.

Сертификационный центр обеспечивает полное сопровождение на всех этапах.

Как получить сертификат на бижутерию

Получить разрешительный документ в сертификационном центре «МОС РСТ» — это просто и удобно. Мы сопровождаем процесс от начала до конца, обеспечивая профессиональный подход и полное оформление «под ключ».

Дополнительно мы оказываем услуги по разработке и регистрации техусловий (ТУ), созданию всей нормативно-технической документации, а также помогаем выйти на маркетплейсы — начиная от регистрации в личном кабинете до первой поставки продукции.

Для получения консультации достаточно оставить заявку на нашем сайте.

2025-07-16
Яговдик Мария
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Шмелёва Анастасия
Остались вопросы?
Шмелёва Анастасия
Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.