Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304

Сертификация воздушных шаров

Сертификат соответствия на воздушные шары – разрешительный документ, который подтверждает соответствие товаров требованиям качества и безопасности. Его оформление не является обязательным – качество товаров подтверждается в добровольном порядке.

Нужно ли в обязательном порядке подтверждать соответствие шаров?

Воздушный шар – товар, изготовленный из латекса. Изделия принимают необходимую форму после их наполнения обычным воздухом или гелием. Бывают прозрачными, цветными, с узорами, с различными наполнителями.

Обязательной оценке подлежат только те изделия, которые являются игрушками для детей до 14 лет. Требования к их безопасности указаны в ТР ТС 008/2011.

Оценка соответствия шаров по требованиям ТР ТС

Если изделия предназначены для детей до 14 лет, то подтверждение их соответствия по требованиям ТР ТС – обязательное условие законной реализации товаров в ЕАЭС.

Оценка соответствия проводится в форме сертификации.

Разрешительный документ оформляется на партию товаров или изделия, выпускаемые серийно.

Требования к безопасности шаров воздушных по ТР ТС

Для получения сертификата изделия должны отвечать требованиям безопасности по положениям тех.регламента, среди которых:

  • соответствие санитарным нормам;
  • соблюдение запрета на применение при производстве вторичного сырья;
  • соответствие гигиеническим нормам;
  • отсутствие в составе вредных веществ, контакт с которыми может причинить вред потребителю;
  • миграция вредных веществ в атмосферу;
  • индекс радиоактивных частиц;
  • способность раздражать слизистую, уровень токсичности.

Все результаты исследований заносятся в протокол испытаний.

Помните! Протокол выдается на каждый состав.

Сертификация воздушных шаров по ТР ТС

Сертификация воздушных шаров проводится посредством регистрации разрешительного документа в реестре ФСА. Основанием для этого является:

  • протокол испытаний. Его оформляют по результатам оценки образцов товаров в аккредитованной лаборатории;
  • акт производственного контроля (АСП). Проверка состояния производственных условий проводится при оценке серийно выпускаемых товаров.

При оформлении сертификата на партию документ регистрируется без указания срока действия.

В отношении серийно изготавливаемых товаров продолжительность использования документа может составлять 1 год, 3 года или 5 лет (на максимальный срок зарегистрировать сертификат можно только при наличии сертификата ИСО).

Добровольная сертификация шаров

В отношении воздушных шаров может быть проведена и добровольная оценка качества. Цель процедуры – получение конкурентных преимуществ, выделение качественных показателей.

Добровольная сертификация подразумевает проверку товаров по требованиям гос.стандартов.

Документ регистрируют в реестре СДС.

Добровольный сертификат на воздушные шары действует 1-3 года.

Маркировка воздушных шаров

Согласно требованиям ТР ТС при выпуске в обращение товаров – воздушных шаров, на их упаковку должны быть нанесена маркировка. Указывается следующая информация:

  • название изделия;
  • сведения о дате и стране изготовления;
  • наименование производителя;
  • название компании, принимающей претензии по качеству товаров в ЕАЭС;
  • товарный знак (при наличии);
  • возрастные ограничения (при наличии);
  • знак «ЕАС» — для продукции, которая попадает под действие ТР ТС.

Помимо указанных сведений в добровольном порядке на упаковку товаров может быть нанесен штрих-код.

Какие документы нужны для получения сертификата на воздушные шары?

Для того, чтобы получить разрешительные документы, предприниматель (заявитель) должен предоставить:

  • копии свидетельств ОГРН и ИНН;
  • информацию об изделиях – коды товаров ТН ВЭД, сведения о материале изготовления, назначение шаров;
  • образцы товаров;
  • информацию о производителе;
  • иные документы и сведения.

При обращении в «МОС РСТ» специалисты Центра помогут вам в:

  • обязательной сертификации товаров;
  • добровольном подтверждении качества;
  • проведении исследований;
  • разработке макета этикетки;
  • оформлении технических условий;
  • внедрении СМК.

Для уточнения стоимости сертификации воздушных шаров позвоните по телефону горячей линии или оставьте заявку онлайн.

Все консультации бесплатны.

Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов


Вопрос-ответ

Обязательна ли сертификация воздушных шаров?

Сертификация воздушных шаров обязательна только в отношении тех изделий, которые относятся к категории «игрушки» и предназначены для детей в возрасте до 14 лет. В таком случае указанные товары попадают под действие ТР ТС 008/2011. Оценка соответствия проводится в форме сертификации – это обязательное условие законной реализации товаров в ЕАЭС.

Отсутствие разрешительной документации – повод для привлечения предпринимателя к ответственности.

Кроме обязательного сертификата на товары оформляется и добровольный документ о качестве. Он действует только на территории РФ. Для его получения необходимо подтвердить, что воздушные шары отвечают требованиям государственного стандарта или технических условий.

Какой срок действия сертификата?

Ответ на этот вопрос зависит от того, какой именно разрешительный документ оформляется.

Сертификат, подтверждающий соответствие партии шаров воздушных по требованиям тех.регламента, действует бессрочно (или до окончания срока годности товаров).

Для товаров серийного выпуска разрешительный документ регистрируется в реестре ФСА на 1 год, 3 года или 5 лет.

При получении сертификата по требованиям ТР ТС на серию на срок, превышающий один год, обязательным является проведение инспекционного контроля. На основании полученных результатов ИК принимается решение о возможности дальнейшего использования сертификата, его аннулировании или временном приостановлении.

Добровольный сертификат оформляется на 1 или 3 года. Регистрируется во внутреннем реестре СДС.

Как долго проходит сертификация?

Регистрация сертификата на воздушные шары производится в среднем за 2-5 дней.

Сроки оценки соответствия определяются в зависимости от:

  • типа процедуры подтверждения качества и безопасности – она может быть как обязательной, так и добровольной;
  • оперативности подписания договора на оказание услуг и оплаты счета;
  • ассортиментного перечня товаров;
  • необходимости проведения производственного контроля с выездом эксперта органа по сертификации на место фактического изготовления товаров и оперативности согласования сроков выезда;
  • количества протоколов испытаний – зависит от количества составов;
  • наличия у заявителя необходимого комплекта документов для прохождения процедуры;
  • перечня дополнительных услуг.
Остались вопросы?
Тюрина Юлия
Skype: live:.cid.b2f9eb14599960b9
tu@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.