Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация респираторов

Респиратор является средством индивидуальной защиты органов дыхания от различных негативных воздействий. Общие нормы безопасности для таких изделий предусмотрены техрегламентом ТС 019/2011, по которому оформляется обязательный сертификат. Специальные правила сертификации предусмотрены для респираторов, которые выпускаются как медицинская продукция, изделия для защиты пожарных.

Особенности сертификации респираторов

Главная цель респиратора – обеспечить защиту органов дыхания, предотвратить попадание вредных веществ, снизить уровень вдыхаемого дыма, устранить иные негативные последствия. Как и остальной ассортимент СИЗ, респираторы подпадают под сертификацию по техрегламенту ТС 019/2011. В обязательном порядке на такую продукцию оформляется сертификат или декларация в зависимости от характеристик.

Специальный порядок оценки регламентирован:

  • для средств защиты медицинского назначения – на них требуется получить регистрационное удостоверение Росздравнадзора, декларацию ГОСТ Р;
  • для изделий, имеющих специальные противопожарные характеристик – для такой продукции сертификаты оформляются по нормам Закона № 123-ФЗ, ТР ТС 043/2017.

Чтобы подтвердить безопасность СИЗ для человека, в ходе сертификации проводятся тесты в лабораториях, имеющих аккредитацию ЕАЭС. Результаты сравнения нормативных и реальных свойств и выводы о соответствии будут указаны в протоколах. По этой причине протоколы необходимо предъявлять вместе с сертификатом, декларацией ГОСТ Р, другими разрешительными документами.

Как получить сертификат соответствия на респираторы

Для прохождения оценки необходимо подать заявку, нормативную и эксплуатационную документацию в аккредитованный центр, представить образцы продукции для тестов. В обязательный перечень мероприятий входит:

  • изучение представленной документации заявителя;
  • идентификация изделий, выбор схемы подтверждения;
  • оценка условий производства (если это предусмотрено схемой);
  • проведение цикла исследований и тестов по образцам товаров;
  • подготовка протоколов, выдача разрешительных документов;
  • направление информации в реестр.

Естественно, показатели безопасности при проверках по ТР ТС 019/2011, в системе ГОСТ или по пожарному регламенту будут существенно отличаться. Срок действия сертификата ТР ТС составляет до 5 лет (на серию). На партию СИЗ срок действия документа не устанавливается. Декларация ГОСТ выдается на 3 года (серия), либо без указания срока (на партию). Пожарный сертификат на СИЗ можно получить на 1, 3 или 5 лет, что зависит от схемы подтверждения.

Сложнее всего получить регистрационное удостоверение (РУ) на медицинские средства защиты. Для такой продукции проводятся доклинические и клинические испытания, экспертиза. Общий срок получения регудостоверения Росздравнадзора обычно составляет до одного года. Однако в связи с распространением пандемии коронавируса, Правительство РФ существенно упростило порядок регистрации медицинских изделий:

  • так как респираторы защищают органы дыхания от инфекции и вирусов, они включены в специальный перечень для упрощенной регистрации;
  • подразделение Росздравнадзора обязано рассмотреть документы в течение 3-х дней;
  • при отсутствии нарушений и ошибок в документах, решение о регистрации принимается в течение 5 рабочих дней.

Подробнее о правилах упрощенной регистрации можно узнать у сотрудников центра.

Для выпуска средств индивидуальной защиты в оборот необходимо соблюсти правила маркировки, подготовить эксплуатационную документацию для покупателей. Эти моменты будут проверять при прохождении таможенных процедур, при инспекциях в торговых точках. Также после сертификации проводиться инспекционный контроль. Его целью является подтверждение, что производитель не ухудшил качество продукции, обеспечивает постоянный контроль за ним.

Если вам нужно получить разрешительные документы на средства индивидуальной защиты, обращайтесь за помощью к экспертам нашего портала. По всем интересующим вопросам вы получите бесплатную консультацию.

2023-02-20
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Вопрос-ответ

Кому нужна сертификация респираторов?

Согласно законодательству ЕАЭС, сертификация респираторов необходима в том случае, если они в новом (не бывшем в употреблении) виде поступают в продажу на территории любой из стран ЕАЭС. Это правило распространяется на товары российского и зарубежного производства. Вид оформляемого документа и требования к изделию зависят от области применения респиратора.

Отказ от прохождения обязательных оценок – основание для привлечения предпринимателя к ответственности по ст. 14.43 КоАП РФ. Ему грозят штрафные санкции, в отдельных случаях возможна конфискация изделий и приостановка деятельности компании.

Что из документов нужно для оформления сертификата на респираторы?

Согласно ТР ТС 019/2011, для прохождения оценочных мероприятий от предпринимателей потребуется пакет бумаг.

  1. Заявка установленного образца.
  2. Заверенные копии регистрационной и уставной документации.
  3. Сведения о производителе (если заявку подает поставщик).
  4. Карточка фирмы-заявителя с банковскими реквизитами для заключения договора.
  5. Описание изделия с обозначением защитных свойств и сферы применения.
  6. ТУ, СТО или ГОСТ (предоставляются российскими изготовителями).
  7. Договор или контракт на поставку со счетами, спецификациями (на импорт).
  8. Сертификаты СМК (при наличии).

Сколько проходит сертификация респираторов?

Сроки проведения оценочных процедур определяются следующими факторами:

  • особенности и сфера применения товара;
  • схема оценки соответствия продукции;
  • срок, на который оформляется документ;
  • наличие у клиента полного пакета необходимой документации для оценки;
  • загруженность лаборатории на момент обращения;
  • тариф проведения сертификации: срочное или обычное выполнение работ.

Эксперты ЦС «МОС РСТ» рассчитывают сроки оформления сертификата для каждого клиента индивидуально, с учетом специфики деятельности.

Какой срок действия разрешительных документов на респираторы?

Согласно ТР ТС 019/2011 и ТР ТС 043/2017, на изолирующие и фильтрующие средства защиты органов дыхания требуется обязательный сертификат соответствия. Он оформляется для:

  • серийного производства средств защиты – на срок 1 год, 3 или 5 лет;
  • одной партии продукции – период его действия не устанавливается, но ограничивается количество допущенной к реализации продукции.

Обязательная оценка соответствия серийного выпуска предполагает, что после выдачи сертификата на предприятии проводится ежегодный инспекционный контроль. Если его результаты неудовлетворительны, действие разрешительного документа может быть приостановлено или аннулировано.

Добровольный сертификат качества на противогазы оформляется на срок в 1 или 3 года.

Где получить сертификат соответствия на респираторы?

Чтобы пройти оценочные процедуры, фирмы и ИП обращаются в специализированные организации – органы по сертификации (ОС). Испытания проводятся в лабораторных условиях. Важно отметить, что лаборатория и ОС должны обладать соответствующим уровнем аккредитации. Проверить легитимность учреждения можно в онлайн режиме с помощью уникального номера.

Также получить помощь в оформлении всех требуемых бумаг вы можете в центре «МОС РСТ». Наши специалисты проконсультируют по возникающим вопросам, организуют лабораторные испытания и помогут зарегистрировать сертификат.

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.