Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация прицепов

Если вам требуются разрешительные документы на прицепы для автомобилей или тракторов, обращайтесь к сотрудникам центра «Мос РСТ». Прицеп является транспортным средством, хотя и не может самостоятельно передвигаться. Его приводит в действие легковой или грузовой автомобиль, либо другой тип транспорта. Как и для остальных видов ТС, безопасность автоприцепов подтверждается в ходе сертификации. Для этого применяется специальный руководящий документ – регламент ТС 018/2011. Для буксируемых устройств на трактора действует ТР ТС 031/2012, а заявителю нужно получить сертификат.

Правила сертификации легковых прицепов

Даже отдельные компоненты и запасные части авто подлежат обязательной сертификации. Для прицепов это особенно актуально, так как они используются для перевозки грузов, могут повлиять на ходовые качества и устойчивость автомашины. На дороги можно выпускать только прицепы, на которые выдан разрешительный документ. Его можно получить после оценки соответствия по регламенту ТС 018/2011.

Вот основные особенности, связанные с сертификацией прицепа легкового автомобиля:

  • нужно проходить оценку соответствия на автоприцепы отечественного и иностранного производства;
  • порядок сертификации и вид разрешительной документации зависит от статуса транспортного средства (на новые автоприцепы (до 3-х лет) оформляется одобрение типа, тогда как на бывшие в эксплуатации – свидетельство о безопасности конструкции);
  • сертифицировать можно как серийно выпускаемые ТС, так и единичные экземпляры.

Оценка соответствия нужна не только для допуска продукции на рынок стран ЕАЭС. Разрешительный документ потребуется при постановке на учет и регистрации в ГИБДД. Как и машина, прицеп имеет уникальный идентификационный номер VIN, только после его сверки можно получить государственный знак в ГИБДД.

Для прохождения сертификации необходимо обратиться с заявкой в наш центр. В заявке указываются данные об изготовителе, наименование, модель и признаки ТС, коды ОКПД2 и ТН ВЭД. К заявке необходимо приложить нормативно-технические, конструкторские и эксплуатационные документы на устройство. Проверка безопасности будет осуществляться по образцам техники. Для этого проводятся тесты, измерения, исследования, замеры, другие виды проверок.

Как и где получить сертификат на прицеп

Если автоприцеп выпускается для розничной продажи в странах ЕАЭС, оценкой соответствия занимаются изготовители или импортеры. Физические лица тоже могут получить разрешительный документ (свидетельство о безопасности конструкции), если ввозят технику из-за границы для собственных нужд. Свидетельство будет нужно для учета в ГИБДД и закрепления права собственности.

Согласно техрегламенту ТС 018/2011, все автоприцепы сгруппированы в категорию «О» (она будет указана в свидетельстве о регистрации транспортного средства). Также есть отдельная классификация по предельной массе буксируемого техсредства. Например, под категорию О1 подпадают изделия с массой до 750 кг. Если буксируемое ТС имеет массу свыше 10000 кг. (т.е. неограниченную максимальную массу), оно подпадает под категорию О4. Для каждой категории есть специальные нормативы безопасности, которые проверят при сертификации.

В ходе оценки соответствия по ТР ТС проводятся следующие мероприятия:

  • изучается заявка, конструкторская, техническая и эксплуатационная документация;
  • проводится проверка идентификационного заводского номера VIN;
  • проводится экспертиза и испытания автоприцепа по нормативам, указанным в Правилах ООН, ГОСТ, ТР ТС 018/2011, других руководящих документах;
  • если проверки прошли успешно, оформляются протоколы, выдаются одобрение типа или свидетельство о безопасности конструкции.

По образцам представленных изделий или по единичному экземпляру специалисты проверят безопасность для передвижения по дорогам. Изучается эффективность и точность управления посредством руля автомобиля, сверяются показатели габаритов и массы. Так как автоприцеп может стать помехой для участников движения, проверяется наличие и надлежащая работоспособность механизма защиты от брызг. Обязательно изучается уровень шума от автопокрышек, устойчивость на дороге, нормы пожарной безопасности, соответствие представленной модели конструкторской документации.

Все показатели фиксируются в протоколах. Предъявлять документацию нужно при прохождении таможенных процедур, при регистрации в ГИБДД, при реализации в розницу. После покупки автоприцепа и в ходе его эксплуатации повторно получать одобрения типа или свидетельства не нужно. Однако если в конструкцию ТС будут внесены изменения, нужно обращаться в аккредитованный орган, подтверждать безопасность новых характеристик.

Маркировка после сертификации

После получения одобрения или свидетельства на автоприцеп нужно соблюсти правила маркировки по техрегламенту ТС 018/2011. Для этого изготовитель или импортер должны:

  • перевести всю документацию и информацию в маркировке на агрегат на русский язык;
  • нанести на табличке или специальной наклейке единый знак обращения на рынке (в одобрении будет указано, где расположена такая табличка или наклейка);
  • маркировка должна быть легко читаемой, не повреждаться в ходе эксплуатации транспортного средства.

Нарушение правил маркировки, как и отсутствие разрешительных документов, влечет отказ в перемещении через границу или регистрации в ГИБДД, административные санкции (конфискация, штраф).

Если вам нужно сертифицировать прицеп легкового автомобиля, обращайтесь к сотрудникам нашего центра. Разъясним нюансы законодательства России и ЕАЭС, поможем подготовить документацию для проверки, окажем иные услуги. Пор всем интересующим вопросам вы можете рассчитывать на бесплатную консультацию.

2023-02-28
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Вопрос-ответ

Зачем нужна сертификация прицепов?

Автоприцепы подлежат обязательной оценке соответствия, поскольку они являются транспортным средством для перевозки различных грузов. Все запчасти, используемые при сборке ТС, также подлежат подтверждению соответствия.  По результатам сертификационных процедур выдается разрешительная документация, без которой выпускать продукцию на рынки запрещено законодательством. Нарушение этих требований является причиной для привлечения изготовителя или поставщика к административной ответственности.

Разрешительная документация необходима не только для законной реализации продукции на рынках. Оформление сертификатов требуется для постановки прицепов на учет и регистрации в ГИБДД.

Какие документы нужно оформить на прицепы?

Согласно техническому регламенту ЕАЭС № 018/2011, который устанавливает требования безопасности колесных средств, на прицепы необходимо оформлять следующие документы:

  • одобрение типа транспортного средства (ОТТС) –  требуется для новых автоприцепов, срок эксплуатации которых не превысил три года;
  • свидетельство о безопасности конструкции (СБКТС) – выдается на каждое единичное устройство, бывшее в эксплуатации более трех лет.

Буксируемые устройства для тракторов подлежат сертификации по ТР ЕАЭС № 031/2012.

Дополнительно по инициативе изготовителей проводится оценка соответствия в любой системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Росстандарте.

Сколько действует сертификат на прицепы?

Сертифицировать можно серийно выпускаемую продукцию, партию и единичные изделия. От выбранной схемы зависит срок действия разрешительной документации. Если она оформлена на серийно выпускаемые устройства по ТР ЕАЭС, то действует от одного до пяти лет. Добровольные сертификаты считаются действительными не более трех лет. На партию и единичный экземпляр сроки действия не устанавливаются. Документы считаются актуальными до момента продажи изделий.

Если прицеп прошел проверку с положительными результатами и соответствует нормам ТР ЕАЭС № 018/2011, оформленное на него ОТТС действует до трех лет. Срок действия СБКТС не ограничен.

Остались вопросы?
Яговдик Мария
Skype: live:.cid.f2c7476976bc64e9
ym@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.