Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на губку

Полимерные губки для мытья посуды относятся к товарам хозяйственно-бытового назначения, которые нужно сертифицировать до выпуска в обращение. Это предусмотрено Постановлением № 982. При этом аналогичные изделия из поролона под обязательную сертификацию тоже подпадают, так как этот материал является разновидностью пластмасс. Обязательным разрешительным документом на указанную продукцию является декларация ГОСТ Р.

Что нужно для выпуска в обращение

Товары бытового и хозяйственного назначения подлежат оценке соответствия в системе ГОСТ Р. Технических регламентов ЕАЭС на указанный ассортимент пока нет. Чтобы выпустить полимерные и поролоновые губки в обращение, предпринимателю нужно:

  • оформить и подготовить ряд обязательных документов для прохождения сертификации, для выпуска товара в оборот;
  • пройти испытания по образцам изделий на соответствие безопасности и качеству, после чего получить протоколы;
  • зарегистрировать декларацию ГОСТ Р на партию товара или по серийно выпускаемому ассортименту;
  • подготовить и разместить на потребительской упаковке маркировку.

Декларация на губку дает право ввозить ее в Россию по импорту, продавать оптом и в розницу. Вместе с этим документом нужно обязательно предъявлять протокол испытаний.

У предпринимателя есть возможность пройти добровольную сертификацию губок. Она не отменяет обязательное декларирование, не дает права на выпуск в обращение. Добровольным сертификатом можно подтвердить определенные характеристики изделия (в том числе уникальные), привлечь интерес потребителей. Поэтому сертификат на губку способствует продвижению продукции, дает преимущества перед конкурентами.

Список документов для сертификации

Процесс декларирования включает не только испытания по образцам, но и проверку обязательных документов. Для выпуска хозяйственно-бытовых изделий в обращение потребуется следующая документация:

  • заявка от компании или индивидуального предпринимателя;
  • ТУ (технические условия), в которых описаны заявленные характеристики изделия, его показатели качества, безопасности;
  • протоколы по результатам испытаний;
  • эксплуатационная, товаросопроводительная документация;
  • сертификат на систему менеджмента, если он оформлялся производителем.

ТУ разрабатываются на этапе производства. В документе будут описаны показатели безопасности и качества, заявленные характеристики, особенности производства. По мере необходимости по ТУ можно пройти регистрацию.

Порядок декларирования

Этапы процедуры:

  • подача заявки, документация заявителя;
  • проведение идентификации изделия;
  • выбор одной из схем подтверждения;
  • контроль за условиями производства, если декларируется серийно выпускаемый товар;
  • исследования и тесты по образцам продукции из серии или партии;
  • подготовка протоколов по результатам испытаний;
  • регистрация декларации с внесением сведений в реестр.

Декларацию на губки регистрируют в официальном реестре ФСА через личный кабинет сами декларанты.

Схема декларирования описывает требования к документам и порядку оценки соответствия, влияет на срок действия декларации.

При испытании проверяется безопасность сразу по нескольким направлениям. Эксперты изучат состав исходных материалов, отсутствие в них вредных, запрещенных и опасных веществ. При использовании губок в быту не должен возникать риск причинения вреда здоровью человека. Если результаты испытаний подтверждают соответствие и безопасности изделия, это отражается в протоколе.

На основании протоколов и других доказательств осуществляется регистрация декларации. Срок ее действия составит до 5 лет, если проверки осуществлялись по серийно выпускаемому ассортименту. На партию товаров регистрация осуществляется без указания периода действия. Предъявлять документ нужно при надзорных проверках в рознице, по просьбе потребителя или контрагента, при таможенном оформлении импорта.

На упаковки губок необходимо нанести маркировку. Она должна содержать обязательные сведения для потребителей, от места производства до описания условий эксплуатации (использования). Сведения в маркировке должны соответствовать реальным потребительским свойствам. На ассортимент иностранного производства сведения переводятся на русский язык импортером.

2022-10-24
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Вопрос-ответ

Зачем нужна сертификация губок?

Декларирование ГОСТ Р — это обязательное требование для выпуска полимерных губок в обращение. Декларация потребуется при ввозе импортного ассортимента через таможню, при контрольных проверках инспекторов Роспотребнадзора в рознице, для договорных поставок. Также документ может потребовать потребитель. Продажа товара без обязательной разрешительной документации влечет наложение штрафа.

Сертификат, полученный в добровольном порядке, можно использовать на свое усмотрение. Например, документом можно стимулировать интерес к продукции со стороны потребителей. Получить преимущества перед конкурентами, ссылаться на него в рекламе, в маркировке товара.

Где можно получить сертификат на губки?

Декларация на губки проходит регистрацию как на изделия хозяйственно-бытового назначения. Решение о регистрации будет принято:

  • по документации (доказательствам) заявителя;
  • по результатам испытаний по образцам продукции;
  • по итогам оценки условий производства (на серийно выпускаемый ассортимент).

Сведения о зарегистрированной декларации и продукции будут внесены в реестр. По нему можно проверить легальность выданного документа, период его действия.

Добровольный сертификат также оформляется через орган по сертификации. Перечень проверок в данном случае определяется по положениям добровольной системы сертификации, зависит от целей заказчика.

Сколько действует сертификат на губки?

Обязательная декларация ГОСТ Р регистрируется на период времени до 5 лет, если оценка проводилась по серийно выпускаемым губкам. Для партии товаров срок действия не устанавливается. В данном случае декларацию можно использовать до полной реализации партии. Сертификат, оформленный в добровольном порядке, будет действовать в течение 3-х лет. Когда период действия документа истечет, товар нельзя продавать в рознице или ввозить по импорту.

Когда срок действия декларации или сертификата на губки истечет, оценку можно пройти заново. Проверки пройдут по стандартным правилам, т.е. предпринимателю нужно будет вновь подтвердить безопасность продукции хозяйственно-бытового назначения.

Остались вопросы?
Яговдик Мария
Skype: live:.cid.f2c7476976bc64e9
ym@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.