Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на сладости

sweetsК сладостям относятся десерты, конфеты, шоколад, пирожные, печенье, мармелад, другие кондитерские изделия, изготовленные из различных ингредиентов с добавлением сахара. Вариантов сладостей может быть много. Популярными также являются подарочные сладкие наборы, которые очень актуальны в преддверии праздников, таких как Новый год, 8 марта, 23 февраля, День учителя, День рождения и других.

Чаще всего набор сладостей состоит из множества разных конфет в одной упаковке. Выделим 3 вида наборов:

  • сладкие подарки, в т.ч. с игрушкой;
  • наборы с алкоголем и сладостями;
  • просто сочетание разных сладостей.

В целом наборы, особенно с разноплановой продукцией, не требуют оформления декларации на сам набор в целом. Но это не означает, что для их реализации ничего не нужно. Давайте рассмотрим, какие документы нужно получить, чтобы законно продавать сладкие подарки.

Нужен ли сертификат на сладости

Если все компоненты набора закупаются в упаковке и просто фасуются в подарочную коробку/пакет, без вскрытия первичной упаковки пищевых продуктов, фасовочное предприятие должно иметь обязательные декларации от поставщиков товаров. Для привлечения интереса покупателей можно оформить добровольные сертификаты на сладости.

Если предприятие закупает товар в большой упаковке, затем фасует его (нарушая целостность первичной тары) в другую обычно более мелкую упаковку в нужном количестве, необходимо иметь декларацию от производителя и провести декларирование своего подарочного набора. Ответственность за безопасность такого подарка лежит на фасовочном предприятии. В состав набора могут входить сладости собственного производства.

Оценка соответствия продукции проводится по регламентам:

  • ТР ТС 021/2011 – требования регламента распространяются на пищевые продукты;
  • ТР ТС 022/2011 – действует в части маркировки товаров;
  • ТР ТС 029/2012 – устанавливает нормы безопасности вспомогательных добавок (ароматизаторов, пищевых красителей, усилителей вкуса).

Процедура декларирования проводится по схемам:

  • 1д, 3д – на серию – декларация оформляется на срок до 5 лет;
  • 2д – на партию, срок не устанавливается.

Основание для оформления декларации – протокол лабораторных испытаний.

По ТР ТС 021/2011 наборы конфет проверяют на:

  • патогенные микроорганизмы, в т.ч. сальмонеллы;
  • микробиологические показатели (КМАФАнМ, БГКП, плесени, дрожжи);
  • токсичные элементы (свинец, мышьяк, кадмий, ртуть);
  • микотоксины (афлатоксин В1).

Если при производстве использованы пищевые добавки, дополнительно определяется их количество (не выходит ли за нормы) по ТР ТС 029/2012.

Такие же показатели рекомендуется проверять и при оформлении добровольного сертификата на набор. Можно проверить дополнительные показатели: физико-химические (массовые доли веществ), органолептические.

Обратите внимание! ТР ТС 021/2011 (глава 3, статья 10) требует, чтобы на пищевом производстве были задокументированы и внедрены принципы ХАССП. Принципы ХАССП основаны на постоянном контроле, выявлении и анализе факторов, влияющих на пищевую безопасность.

Необходимые документы для декларации на сладости

Для декларирования и оформления добровольных сертификатов качества необходимо подготовить:

  • свидетельства ОГРН, ИНН;
  • информацию о сладком подарке (состав, ассортимент, коды ТН ВЭД) и производителе;
  • договор уполномоченного лица (для импортного товара);
  • технические условия (ТУ).

У производителя должен быть нормативный документ на производство, т.е. ТУ, поскольку ГОСТа на сладкие наборы не существует. В ТУ нужно предусмотреть все требования к продукции.

Для защиты внутреннего документа компании от использования сторонними лицами ТУ можно зарегистрировать. Документ включается в федеральный реестр ТУ (банк продукции России). Реестр ведется в соответствии с обновленным в 2023 г. стандартом ГОСТ Р 1.18-2018.

Порядок сертификации сладостей

Порядок проведения оценочных мероприятий состоит из следующих действий:

  • формирование документации компании, ее анализ;
  • обследование условий производства (для серии продуктов);
  • отбор образцов кондитерских изделий с последующими лабораторными исследованиями;
  • внесение полученных результатов в протоколы;
  • регистрация разрешительного документа.

Для регистрации декларации потребуется электронная подпись и доступ во ФГИС «Росаккредитация».

Правила обязательной маркировки подарочных наборов

После оформления документов товар подлежит маркировке. Для этого разрабатывается этикетка с маркировочной информацией. Данные требования установлены законодательством с целью защиты прав потребителя.

Покупатель имеет право на предоставление полной и достоверной информации о товаре, которая указывается на маркировке. Правила маркировки и сведения, которые она включает, установлены в ТР ТС 022/2011 (ст. 4, п. 4.1).

Остановимся более подробно на самых «сложных» из них для наборов:

  1. Состав продукта. В ГОСТ Р 51074 и ТР ТС 022 содержатся противоречивые указания по отношению к кондитерским изделиям. Поскольку ТР ТС главнее по статусу, необходимо руководствоваться его требованиями. В ст.4 п.4.4 подпункта 2 указаны сведения о том, что при наличии в продукте более двух ингредиентов на этикетке отражаются все компоненты, находящиеся в его составе. Также допустимо указывать составной компонент с указанием в скобках массовой доли содержащихся в нем веществ по мере убывания. Эта же информация в общих рекомендациях указана в ГОСТ 51074 (раздел 3, пункт 3.5.5).
  2. Пищевая ценность. Для сладких наборов, состоящих из кондитерских изделий разных видов и названий, указывается средний показатель пищевой ценности всех конфет, входящих в подарок. Содержание БЖУ для каждого отдельного компонента набора не указываются. Данные требования предусмотрены в ГОСТ 51074.
  3. Состав набора сладостей – перечисляются все виды конфет и сладких изделий, для каждого названия указывается количество (штук, либо масса каждого изделия). Данные требования устанавливает ст. 4 ТР ТС 022 (пункт 4.5., подпункт 3.3). Пункт 4.8. подпункт 4 этой же статьи предусматривает точное указание названия, адреса каждой компании-производителя (если они разные).
  4. Дата истечения срока пригодности сладостей к употреблению. Эта дата определяется в зависимости от остаточного периода пригодности сладких изделий, входящих в состав подарочного набора. Устанавливается по дате истечения срока годности продукта с наименьшим сроком пригодности к употреблению на момент изготовления подарочного набора. Для разнородных изделий сроки хранения указываются для каждого компонента подарка (например, сладости и игрушка; алкоголь и конфеты). Это вытекает из положений ГОСТ 51074 (пункт 3.5.14) и СанПиН 2.3.2.1324-03 (раздел III, пункт 3.1.8) и напрямую из ГОСТ 4570 (раздел 4, пункт 4.3).

Если в подарок входит игрушка, его масса нетто указывается без учета веса игрушки. Игрушка должна упаковываться в материал, предусматривающий контакт с продовольственным товаром (ТР ТС 021/2011, глава 2, статья 7, пункт 7).

Также на этикетке указывается знак обращения «ЕАС», штрихкоды (если подарки будут продаваться в крупных торговых сетях).

Обратите внимание. Поскольку потребитель имеет право ознакомиться со всей информацией о продукции до покупки, она должна быть доступна для него. То есть листки-вкладыши в сами наборы не подойдут – их нельзя увидеть, не нарушив целостность упаковки. Информация о товаре должна быть представлена на этикетке либо в дополнительном печатном материале, прикрепляемом с внешней стороны упаковки.

Добровольная сертификация сладостей

Чтобы не возникало вопросов у торговых сетей, производители таких наборов прибегают к оформлению добровольного сертификата на себя как изготовителя. Это позволит дополнительно маркировать подарок знаком добровольной сертификации, что повышает доверие потребителей, особенно, если сделать мини книжечку с сертификатами и прикрепить к подарку.

Производитель может добровольно получить сертификат ИСО 22000 на систему пищевой безопасности, соответствующей принципам ХАССП.

Предприниматель может получить протокол после испытаний на ГМО с последующей выдачей сертификата «без ГМО» для подтверждения отсутствия генно-модифицированных организмов в составе.

Оформление добровольных сертификатов позволяет визуально выделить компанию, вынести на этикетку значок системы с номером, в которой выдан сертификат. Добровольные сертификаты действуют не больше трех лет.

Как получить сертификат на сладости

Основанием для штрафов и иных административных наказаний по КоАП РФ являются ошибки при подготовке документов, нарушение требований ТР ТС, правил маркировки, указание недостоверных сведений в декларации.

Не допустить юридических последствий и сэкономить время поможет обращение в центр сертификации «МОС РСТ».

Эксперты помогут с внедрением системы менеджмента, разработкой технических документов, этикетки, оформлением добровольного сертификата или обязательной декларации. Консультации бесплатные, направляйте заявки.

Случай из практики

К нам обращались клиенты, производящие кондитерские изделия и у них в подарок шла игрушка (коробочка, в ней небольшая кукла и конфеты). Вот как быть в этом случае? Отвечаем. Оформляется 2 обязательных разрешительных документа:

  1. Декларация о соответствии по ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011, ТР ТС 029/2011 на конфеты.
  2. Сертификат соответствия по ТР ТС 008/2011 на игрушку.

И в дополнение рекомендуется оформить добровольный сертификат на набор конфеты + игрушка, для повышения доверия потребителей.

И конечно же, не забыть на упаковку с конфетами нанести надпись: «Содержит игрушку».

2024-03-28
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Шмелёва Анастасия
Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7
sa@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
 data-lazy-src=
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.