Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на лед

Сертификат на ледПищевой лед (Код ТН ВЭД – 2201900000 / ОКПД 2 — 36.00.11) — это замороженная обработанная питьевая вода для употребления в пищу. Он используется для охлаждения напитков и кулинарных изделий, обеспечивает свежесть и сохранение вкусовых качеств.

Нужен ли сертификат на лед

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 044/2017 устанавливает требования питьевой воде в упаковке, при этом не содержит информации об агрегатном состоянии продукта.

Это означает, что лед, как замороженная форма питьевой воды, подпадает под действие ТР ТС 044/2017, ТР ТС 021/2011 (безопасность продовольственных товаров) и ТР ТС 022/2011 (правила маркировки пищевой продукции).

Подтверждение соответствия пищевого льда осуществляется в форме декларирования по схемам, установленным профильным техрегламентом.

Для серийного выпуска применяются схемы 1д, 3д и 6д, при которых заявителем выступает производитель или уполномоченное им лицо. Декларация о соответствии (ДС) в этом случае действительна не более 5 лет.

Для партии используются 2д и 4д, где заявителем может выступать как изготовитель (или его представитель), так и продавец. В этом случае срок действия ДС соответствует сроку годности продукта.

В рамках схем 1д, 3д и 6д обеспечивается производственный контроль, а при сертификации по схеме 6д заявитель принимает меры для поддержания стабильного функционирования системы менеджмента.

Важно! Согласно ТР ТС 021/2011, предприятия пищевой отрасли обязаны внедрить систему ХАССП, направленную на выявление и контроль опасных факторов, влияющих на безопасность продукции. Ее основная цель — предотвращение рисков для здоровья потребителей.

Подтвердить ХАССП можно через сертификацию системы менеджмента, что повышает доверие к продукту и открывает новые рынки. Сертификат действует до 3 лет.

Дополнительно предприятия должны соблюдать программу производственного контроля (ППК), обеспечивающую выполнение санитарно-эпидемиологических требований. Невыполнение ППК влечет административную ответственность, вплоть до приостановления деятельности.

Необходимые документы для сертификации льда

Чтобы инициировать процедуру подтверждения соответствия, заявитель готовит следующий пакет документов:

  • сканы ИНН, ОГРН, реквизиты банка;
  • нормативно-техническую документацию: стандарт организации (СТО), технические условия (ТУ) или ГОСТ;
  • сертификат ХАССП (если имеется);
  • сведения о продукте: название, ассортиментный состав, назначение;
  • данные о производственных площадках;
  • договор с уполномоченным лицом (для импортируемого продукта).

Тех. документация имеет важную роль в процессе производства и сертификации льда.

Основными документами являются ТУ и СТО, которые устанавливают требования к безопасности и технологии изготовления.

Разработка ТУ и СТО позволяет производителю самостоятельно регулировать характеристики продукции, что дает больше гибкости в производственном процессе.

Помимо ТУ, российские изготовители также разрабатывают рецептуру, технологические инструкции (ТИ), технологический регламент (ТР) и технологические карты (ТТК), где подробно описаны состав ингредиентов и этапы производства.

Маркировка также должна соответствовать нормативам, которые зависят от типа продукции и ее упаковки (потребительской или транспортной).

Дополнительно производитель может зарегистрировать товарный знак (ТЗ) и штрихкод. Регистрация штрихкода осуществляется добровольно и упрощает учёт движения товара.

Однако для размещения товара в крупных торговых сетях с автоматизированными системами учета обязательным является наличие штрихкода.

Порядок сертификации льда

Процедура включает несколько этапов:

  1. Заявка в центр сертификации – консультация и первичное обсуждение условий.
  2. Анализ сведений о продукте – определение требований, нормативов и схемы оценки.
  3. Сбор и оформление технических и регистрационных документов.
  4. Оценка безопасности – проведение экспертизы.
  5. Составление протоколов испытаний и заключений.
  6. Регистрация ДС или ДСС (добровольный сертификат соответствия) – включение в реестр и предоставление заявителю.

Заявитель обязан хранить комплект документов, на основании которых принята ДС, а также зарегистрированную декларацию в установленные сроки. Для серийной продукции документы должны сохраняться в течение трех лет после окончания периода действия декларации. В случае подтверждения соответствия партии товара срок хранения составляет пять лет с момента принятия ДС.

Добровольная сертификация льда

ДСС подтверждает качество продукции согласно выбранным нормативам, чаще всего ТУ, реже — СТО.

Оформление ДСС дает заявителю ряд преимуществ:

  • повышает лояльность со стороны покупателей и партнёров;
  • выделяет продукцию на рынке, увеличивая конкурентоспособность;
  • может быть дополнительным требованием для участия в тендерах и госзакупках.

Регистрацией ДСС занимается орган по сертификации, компетентный в отношении заявленной продукции.

Центр «МОС РСТ» предоставляет комплекс услуг по подтверждению соответствия продукции требованиям техрегламентов.

Специалисты центра помогут определить оптимальную схему декларирования, подготовить всю необходимую документацию и провести испытания в аккредитованных лабораториях.

2025-01-20
Яговдик Мария
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Боброва Екатерина
Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
 data-lazy-src=
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.