Сертификация суши
Сертификация суши — это процесс оценки качества и безопасности продуктов питания, которая проводится в добровольном порядке. На территории Таможенного союза суши, которые реализуются в точках продаж, обязаны проходить процедуру декларирования. Данная процедура проходит в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством ЕАЭС. Только при наличии разрешающего документа (декларации) предприниматель может законно заниматься производством и продажей суши и роллов.
Правила сертификации суши
Вся пищевая продукция, включая роллы и суши, должна проходить обязательное декларирование в соответствии с нормами трех регламентов ЕАЭС:
- ТР ТС 021/2011 – устанавливает общие требования для пищевой продукции, которая продается на рынке Таможенного союза;
- ТР ТС 022/2011 – регламентирует нормы маркировки;
- ТР ТС 029/2011 – распространяется на изделия, в составе которых есть пищевые добавки, красители и т.д.
Кроме того, для производства обязательно разрабатывается и внедряется система ХАССП, которая предусматривает контроль всех процессов по изготовлению пищевых продуктов. Главной целью ХАССП является сокращение количества бракованной продукции и повышение качества изделий. Благодаря принципам ХАССП удается выявить потенциально опасные ситуации, которые влияют на качество продуктов и могут нанести вред здоровью потребителей. Благодаря целенаправленным мерам удается устранить риски или снизить их до приемлемого уровня.
После регистрации обязательной декларации по ТР ТС производитель или поставщик может получить дополнительный добровольный сертификат в любой независимой системе оценки. В данном случае предприниматель может самостоятельно определить, какому именно стандарту будет подтверждено соответствие продукции. Сертификат качества имеют силу только на территории РФ.
Пакет документации
Чтобы пройти процедуру декларирования или сертификации, необходимо собрать:
- регистрационные документы компании-производителя – ИНН, ОГРН, выписку из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, другие;
- нормативно-техническую документацию российского производителя;
- макеты этикеток;
- заявленный ассортимент с описанием;
- протоколы испытаний и другие материалы по ранее проводившимся проверкам (при наличии);
- сертификат ХАССП (при наличии).
Как получить сертификат соответствия на суши?
Сертификация продукции проходит по следующей схеме:
- Заявитель обращается в центр сертификации для получения консультации, а также подачи заявления на тестирование суши.
- Подготавливается пакет документов – специалисты компании оказывают содействие при их подготовке и оформлению.
- Отбираются образцы для тестирования.
- Проводится лабораторная экспертиза, на основании результатов которой составляется протокол испытаний.
- Выдается сертификат соответствия.
Преимущества работы с центром сертификации «МОС РСТ»
Центр сертификации «МОС РСТ» оказывает полное содействие в оформлении добровольного сертификата соответствия на суши, обязательной декларации и других разрешительных документов. Наши клиенты получают:
- тестирование образцов в аккредитованных или независимых лабораториях;
- возможность оформления в удаленном формате (бумаги клиент получает курьерской службой);
- помощь в разработке недостающих документов;
- быстрые сроки выполнения работы;
- конфиденциальность предоставленной информации;
- легитимность выданных документов.
Работники нашего центра индивидуально подходят к решению вопросов каждого заказчика, подбирая выгодную схему декларирования и сертификации для конкретной продукции.
Получение декларации на продукты питания – это обязательное требование при осуществлении реализации суши и роллов в торговых сетях или точках продаж. Она подтверждает безопасность еды и, соответственно, обеспечивает защиту потребителей ЕАЭС от продукции низкого качества.