Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация суши

СушиСертификация суши — это процесс оценки качества и безопасности продуктов питания, которая проводится в добровольном порядке. На территории Таможенного союза суши, которые реализуются в точках продаж, обязаны проходить процедуру декларирования. Данная процедура проходит в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством ЕАЭС. Только при наличии разрешающего документа (декларации) предприниматель может законно заниматься производством и продажей суши и роллов.

Правила сертификации суши

Вся пищевая продукция, включая роллы и суши, должна проходить обязательное декларирование в соответствии с нормами трех регламентов ЕАЭС:

  • ТР ТС 021/2011 – устанавливает общие требования для пищевой продукции, которая продается на рынке Таможенного союза;
  • ТР ТС 022/2011 – регламентирует нормы маркировки;
  • ТР ТС 029/2011 – распространяется на изделия, в составе которых есть пищевые добавки, красители и т.д.

Кроме того, для производства обязательно разрабатывается и внедряется система ХАССП, которая предусматривает контроль всех процессов по изготовлению пищевых продуктов. Главной целью ХАССП является сокращение количества бракованной продукции и повышение качества изделий. Благодаря принципам ХАССП удается выявить потенциально опасные ситуации, которые влияют на качество продуктов и могут нанести вред здоровью потребителей. Благодаря целенаправленным мерам удается устранить риски или снизить их до приемлемого уровня.

После регистрации обязательной декларации по ТР ТС производитель или поставщик может получить дополнительный добровольный сертификат в любой независимой системе оценки. В данном случае предприниматель может самостоятельно определить, какому именно стандарту будет подтверждено соответствие продукции. Сертификат качества имеют силу только на территории РФ.

Пакет документации

Чтобы пройти процедуру декларирования или сертификации, необходимо собрать:

  • регистрационные документы компании-производителя – ИНН, ОГРН, выписку из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, другие;
  • нормативно-техническую документацию российского производителя;
  • макеты этикеток;
  • заявленный ассортимент с описанием;
  • протоколы испытаний и другие материалы по ранее проводившимся проверкам (при наличии);
  • сертификат ХАССП (при наличии).

Как получить сертификат соответствия на суши?

Сертификация продукции проходит по следующей схеме:

  1. Заявитель обращается в центр сертификации для получения консультации, а также подачи заявления на тестирование суши.
  2. Подготавливается пакет документов – специалисты компании оказывают содействие при их подготовке и оформлению.
  3. Отбираются образцы для тестирования.
  4. Проводится лабораторная экспертиза, на основании результатов которой составляется протокол испытаний.
  5. Выдается сертификат соответствия.

Преимущества работы с центром сертификации «МОС РСТ»

Центр сертификации «МОС РСТ» оказывает полное содействие в оформлении добровольного сертификата соответствия на суши, обязательной декларации и других разрешительных документов. Наши клиенты получают:

  • тестирование образцов в аккредитованных или независимых лабораториях;
  • возможность оформления в удаленном формате (бумаги клиент получает курьерской службой);
  • помощь в разработке недостающих документов;
  • быстрые сроки выполнения работы;
  • конфиденциальность предоставленной информации;
  • легитимность выданных документов.

Работники нашего центра индивидуально подходят к решению вопросов каждого заказчика, подбирая выгодную схему декларирования и сертификации для конкретной продукции.

Получение декларации на продукты питания – это обязательное требование при осуществлении реализации суши и роллов в торговых сетях или точках продаж. Она подтверждает безопасность еды и, соответственно, обеспечивает защиту потребителей ЕАЭС от продукции низкого качества.

2020-12-17
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Вопрос-ответ

Для чего нужна сертификация суши?

В силу спроса на блюда японской кухни заметно увеличивается и количество компаний, предлагающих услуги по производству и продаже суши. Для успешной конкурентной борьбы предприятия общепита проводят независимую оценку качества и получают добровольный сертификат на суши.

Обратите внимание! Если продукт изготавливают навынос, для поставки в торговые сети, либо в отдельные специализированные магазины, то в данном случае предприниматель обязан зарегистрировать декларацию о соответствии нормам профильных техрегламентов ЕАЭС. Ее наличие позволяет осуществлять коммерческую деятельность на законных основаниях.

Наличие же сертификата стимулирует у потребителей рост доверия к качеству изделий, их безопасности, предоставляет дополнительные гарантии соблюдения правил и порядка их изготовления, предусмотренных техническими условиями.

Сертификация проводится исключительно по инициативе предпринимателя и положительно влияет на рост товарооборота, увеличение прибыли, формирование положительного имиджа, расширение клиентской базы.

Что из документов нужно для сертификации суши?

Для проведения оценки соответствия предпринимателям необходимо подготовить:

  • письменное заявление на проведение сертификационного процесса;
  • документацию на сырье;
  • договор на использование производственных площадей;
  • описание заявленного ассортимента в свободной форме с указанием состава, особенностей изготовления, характеристик используемого пищевого сырья;
  • копии Технических условий (при наличии);
  • юридические реквизиты предприятия, а также копии свидетельств ОГРН, ИНН, выписка из реестра ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • внутреннюю документацию, характеризующую действующую в компании систему менеджмента;
  • макет этикетки;
  • прочие сведения.

Точный перечень необходимых документов определяет специалист сертификационного центра, исходя из особенностей и специфики объекта оценки.

Какой срок действия сертификата на суши?

При оценке серийного производства минимальный срок, на который можно оформить сертификат на суши, составляет 1 год, максимальный — 3 года. Обязательная декларация регистрируется на 1-5 лет. Выбор временного интервала остается на усмотрение заявителя. При проверке разовой партии период действия документации ограничивается сроком годности продукта.

По истечении указанного времени предпринимателям потребуется заново пройти оценочную процедуру и получить новый документ, так как пролонгация не предусмотрена в рамках действующего законодательства.

Процедура осуществляется по заявке предприятия в полном объеме, включая повторное проведение испытаний в лаборатории. Стоит отметить, что перечень проводимых исследований в рамках добровольной сертификации устанавливает самостоятельно заявитель, поэтому при повторной сертификации он может дополнить или сократить количество характеристик и показателей, подлежащих оценке соответствия.

 

Где получить сертификат соответствия на суши?

Проведением добровольной сертификации занимаются аккредитованные органы. На данный момент в РФ действует более ста зарегистрированных систем добровольной сертификации (СДС). Предприниматель самостоятельно выбирает любую из них, в которой желает провести проверку. Наиболее популярными СДС для пищевой продукции являются систем «ЭКО», «Органик», «БИО», другие. Участие независимых аккредитованных лиц (орган и лаборатория) в сертификационном процессе накладывает на них ответственность за содержание и достоверность указанных в сертификате сведений, что положительно влияет на рост уровня доверия к продукции со стороны потенциальных потребителей и контрагентов.

Для организации необходимых оценочных мероприятий заявителю целесообразно обратится в сертификационный центр. Это поможет сократить временные и материальные расходы.

Сколько проходит сертификация суши?

Сертификационный процесс состоит из нескольких обязательных основных этапов:

  • обращение заявителя в специализированный сертификационный центр;
  • проверка представленных документов;
  • отбор испытательных образцов/проб;
  • проведение лабораторных испытаний;
  • аудит производства, если предусмотрено схемой;
  • анализ полученных результатов, составление протокола с выводом о соответствии продукта заданным нормам;
  • выдача сертификата на основании положительного заключения протокола.

В среднем процедура оформления занимает от 1-го рабочего дня (при наличии актуального протокола). Однако этот срок может быть увеличен за счет количества и сложности необходимых испытаний, согласно заявке предпринимателя. Более точно определить срок и стоимость сертификационных работ можно только в индивидуальном порядке после анализа представленной заявителем документации.

Остались вопросы?
Шмелёва Анастасия
Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7
sa@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.