Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Маркировка молочных продуктов

Маркировка молочных продуктовМаркировка молочной продукции включает два аспекта: корректное оформление этикетки с данными о продукте и работа с системой Честный знак с использованием специального кода (подтверждает легальность продукции, позволяет отслеживать её перемещение).

Требования к этикетке молочной продукции

Этикетка на пищевой продукции должна содержать обязательную информацию: наименование, состав, срок годности, условия хранения, производителя, прочее. Сведения должны учитывать требования законодательства, важны для идентификации товара, информирования потребителя. Дополнительные данные на упаковке, если они не содержат противоречий, можно размещать по желанию.

Для каждой категории изделий необходимо ориентироваться на нормы разных нормативных документов или на несколько законодательных актов одновременно. Ошибки или нарушения могут привести к серьезным последствиям, штрафам.

Требования к этикеткам координируют:

  • ТР ТС 022/2011– определяет требования к маркированию пищевых продуктов;
  • ТР ТС 021/2011 – регулирует безопасность, правила ввода пищевых товаров в оборот;
  • ТР ТС 005/2011 – указаны требования к отражению на этикетке пищевой продукции информации по способу переработки упаковки и материалов, из которых она сделана;
  • ТР ТС 033/2013 – описывает требования к качеству, в том числе к маркировке, молочных продуктов;
  • ФЗ РФ № 2300-1 – защищает права потребителей, включая право на получение полной информации о товаре;
  • Постановление правительства РФ № 1575 – устанавливает обязательное наличие данных на русском языке для импорта;
  • ФЗ № 29 – определяет требования к качеству и безопасности пищевой продукции;
  • ГОСТ Р 51074-2003 – содержит нормы для этикеток пищевых товаров, включая упаковку и хранение.

Требования нормативных актов могут отличаться. В таких случаях важно определить, какой документ имеет приоритет. Однако это не всегда очевидно, разобраться в противоречиях может быть сложно.

Важно! На этикетке должны присутствовать не только словесные обозначения, но и различные знаки. Они являются обязательной частью маркировки, несут важную информацию. Это могут быть манипуляционные пиктограммы (ориентированы на сотрудников складов, транспортных компаний о правилах транспортировки), предупредительные (сообщают об условиях хранения, обращения с продуктом), знаки соответствия (указывают на соответствие нормам и стандартам), прочее.

За нарушение требований маркировки в России предусмотрены штрафы по КоАП РФ по статьям:

  • 14.46 – от 100 до 300 тыс. руб.
  • 14.46.1 – от 100 до 300 тыс. руб.
  • 15.12 – от 50 до 300 тыс. руб.

Штрафы зависят от характера нарушения, категории нарушителя (ИП, юридическое лицо и др.).

Эксперты центра «МОС РСТ» проверят уже существующие этикетки или полностью разработают их содержание с нуля. Мы анализируем правильность размещения обязательной информации, соответствие требованиям нормативных актов.

Центр «МОС РСТ» также предоставляет услуги по разработке нормативно-технической документации (Технических условий (ТУ), рецептуры, ТТК (технико-технологические карты), ППК (программа производственного контроля))), помогает с оформлением разрешительной документации.

Зачем нужна маркировка молочной продукции

Государство с помощью цифровой маркировки Честный знак контролирует оборот продукции. Система помогает предотвращать фальсификацию, обеспечивать высокие стандарты безопасности. На каждую упаковку наносится уникальный Data Matrix код, который позволяет отслеживать весь путь продукта — от этапа производства до конечного покупателя.

Справка. Data Matrix — двухмерный код, нанесённый на упаковку. Любой покупатель может легко отсканировать его с помощью смартфона и узнать важные детали об изделии: где и когда его произвели, срок годности, условия транспортировки.

Маркировка молочки в России внедрялась поэтапно с 2021 года. Сейчас она обязательна для всех участников рынка: производителей, импортеров, оптовиков, розничных сетей. Организации сферы гостинично-ресторанного бизнеса (HoReCa), детские сады, школы, больницы работают по аналогичным с розницей требованиям. С начала осени правила начали действовать для фермеров.

Установленный порядок должен соблюдаться независимо от того, где происходит продажа — онлайн, в магазинах или через маркетплейсы.

Какую продукцию нужно маркировать

Маркируется не только молоко, но и все продукты на его основе:

  • сыры, мороженое, лед для употребления в пищу с какао / без;
  • молочка со сроком хранения менее 40 суток, свыше 40 суток (сливочное масло, сметана, сливки, творог, кефир, йогурты, прочее)

Ориентируются на коды по ТН ВЭД, ОКПД 2. Для корректной идентификации товара необходимо учитывать оба классификатора. Если они соответствуют перечню, установленному законодательством, продукция подлежит обязательной маркировке:

Продукция

ТН ВЭД

ОКПД-2

Сыры

0406

10.51

Мороженое, пищевой лед

2105 00

10.52

Молочные продукты со сроком хранения свыше 40 суток

0401-0406

2202 99 910 0, 950 0, 990 0

10.51

10.86.10.110, 140, 190

Молочные продукты со сроком хранения менее 40 суток

0401-0406

2202 99 910 0, 950 0, 990 0

10.51

10.86.10.110, 140, 190

Не требуется маркировать продукты:

  • весом тридцать грамм или меньше;
  • предназначенные для экспорта;
  • произведенные для внутренних нужд компаний или изготовленные как образцы для рекламы;
  • питание для детей до трёх лет;
  • диетическое питание;
  • расфасованные в розничных магазинах.

Важно! Молоко относится к товарам животного происхождения, подлежит ветеринарному контролю. Должно сопровождаться ветеринарным свидетельством (ВСД). Маркировка молочки идёт в связке с системой «Меркурий», которая отвечает за ветеринарную сертификацию.

Правила маркировки молочной продукции

Работа в системе Честный знак организована следующим образом:

  • компания проходит регистрацию;
  • генерируются штрих-коды (GTIN);
  • заполняются карточки товаров в личном кабинете;
  • подключаются торговые точки и кассы к системе, если в одной точке применяется несколько кассовых аппаратов;
  • при движении маркированных товаров обязательно используется ЭДО;
  • продукция выводится из оборота с указанием причины.

Справка! Индивидуальная карточка присваивается каждому товару. Содержит полную информацию о маркированном продукте (характеристики, коды, сведения о разрешительной документации). С помощью карточек осуществляются все операции. Для корректного оборота товара, информация должна регулярно обновляться.

Код наносится на упаковку одним из способов:

  • непосредственная печать на производственной линии;
  • этикетирование — нанесение распечатанного кода на стикере;
  • печать в типографии.

Внимание! С начала осени 2024 г. для молочки действует разрешительный режим маркировки. При оплате товара кассовый аппарат проверяет код в системе, если он фальшивый или применялся ранее, продажа блокируется. Весной 2025 г. стартует проверка в режиме офлайн.

Главной причиной вывода продукции с маркировочным кодом является продажа в розничной сети. Также участники обязаны передавать данные о выводе продукции из оборота и по другим причинам. Для этого используется объемно-сортовой учет, где фиксируются код товара, количество без привязки к конкретным единицам.

В 2026 году произойдет внедрение поэкземплярного учета при выводе молочки из обращения. Нужно будет передавать данные о каждой единице товара.

Продукция, нарезанная и упакованная в розничных точках на развес, повторно не маркируется. Упаковки, из которых осуществлялась фасовка, должны  выводиться поштучно. Процедура предполагает, что продавец в течение 3 рабочих дней передает в систему мониторинга:

  • ИНН;
  • данные о причине вывода;
  • фактическую дату упаковки;
  • коды идентификации товара, его стоимость.

Если поставка осуществляется в комплектах (например, спайка из нескольких йогуртов), разрешено использовать код групповой упаковки. Общий код помогает вывести товар из оборота одной операцией.

Для идентификации более крупных единиц (партионной упаковки) предусмотрена операция агрегации. Так сохраняется связь между кодами маркировки, входящими в группы упаковки различного типа. Это упрощает процесс приемки и хранения товаров.

Важно! Если у молочки есть несколько сроков годности в зависимости от условий хранения, при начале маркировки необходимо ориентироваться на минимальный.

Для импорта важно указывать сроки годности в отчете о нанесении маркировки до прохождения таможенных процедур. Сведения о кодах вносятся в декларацию на товар. Таможенные органы по ним проверяют данные в системе, после чего принимают решение о выпуске товара. Дата изготовления указывается при вводе товара в обращение.

Для регистрации в системе Честный знак заявителю потребуется:

  • электронная цифровая подпись (ЭЦП);
  • обязательная разрешительная документация, без которой пройти регистрацию невозможно (сертификаты, декларации или свидетельства о гос. регистрации);
  • компьютер.

Эксперты центра «МОС РСТ» проконсультируют по подготовке документов, помогут определить необходимую разрешительную документацию, корректность кодов ТН ВЭД, помогут с регистрацией в системе.

2024-10-24
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Яговдик Мария
Skype: live:.cid.f2c7476976bc64e9
ym@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.