Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на майонез

Майонез – объект оценки соответствия технических регламентов ТС. На товар оформляют разрешительную документацию, которая подтверждает соответствие требованиям ТР ТС. Без документов изделие нельзя продавать в странах Таможенного союза.

Обязательное подтверждение безопасности

Майонез – объект оценки технических регламентов:

  • 021/2011 – общий регламент с требованиями безопасности, которым должны отвечать продтовары;
  • 022/2011 – регламент с нормами, которым должна соответствовать маркировка пищевой продукции;
  • 024/2011 – в техрегламенте прописаны отдельные нормы для растительных масел и соусов на их основе;
  • 029/2012 – требования ТР ТС распространяются на пищевые добавки и изделия, в состав которых их включают.

Объектами регулирования обозначенных регламентов являются такие масложировые продукты:

  1. Майонез – классический продукт, в котором содержание жира не превышает 50% от общей массы. Его производят на основе растительного масла, добавляя воду, яичный продукт. Дополнительно для производства могут быть использованы молоко, пищевые добавки, прочие ингредиенты.
  2. Майонезный соус. В состав входят практически те же ингредиенты, но жирность готового продукта меньше – она составляет 15%.

Изделия проходят подтверждение безопасности в форме декларирования. Декларация о соответствии – обязательный документ, который должен присутствовать при реализации любого товара, произведенного в пределах Таможенного союза. Если разрешительного документа нет, то реализация продукции будет незаконна. Если фиксируется продажа без декларации о соответствии, компанию наказывают с учетом положений, прописанных в статье 14.43 КоАП РФ. Это может быть:

  • штраф в размере до 1 млн. рублей;
  • приостановление работы предприятия;
  • конфискация продукции, которая была выпущена в реализацию без разрешительной документации.

Как получить декларацию о соответствии

Декларацию на майонез получают по нескольким схемам – 2д и 4д для партии и 1д, 3д и 6д для серийно выпускаемой продукции.

Для оформления декларации образцы проходят лабораторные исследования. Исследования нужны, чтобы определить – соответствуют ли продукты требованиям безопасности ТР ТС. Оценивается микробиальная обсемененность, наличие радионуклидов и токсинов, присутствие которых опасно для потребителя. Если декларирование проходят по схемам 1д или 2д, можно пройти проверку в любой лаборатории, имеющей необходимые условия, оборудование и реактивы для организации испытаний и получения достоверных результатов.

При оценке по другим схемам декларирования исследования организуют и проводят только в аккредитованных лабораториях. В противном случае полученные результаты не принимаются как основание для регистрации декларации на изделия.

Если проводится оценка продукции, произведенной за пределами таможенной территории, нужно организовать ее официальный ввоз. Чтобы это сделать, лаборатория, где будет проводиться оценка, сначала направляет в ФТС письмо с указанием названия изделий, цели ввоза и количества единиц. Затем ввоз образцов официально регистрируется.

Данные, которые получены в результате лабораторной проверки, включают в протокол испытаний. Протокол необходимо в течение 5 дней с момента оформления зарегистрировать в реестре Росстандарта.

После того, как будет оформлен протокол испытаний, в случае наличия в нем информации о том, что изделие отвечает требованиям безопасности регламентов, проводится регистрация декларации. Она регистрируется из личного кабинета на сайте ФСА, который создается на компанию-держателя будущей декларации.

Срок действия оформленной декларации может быть разным:

  • на партию ее регистрируют без срока действия. Но она будет действительна до того момента, пока не истечет срок годности продукта;
  • на серийно выпускаемый продукт ее выдают со сроком действия 1-5 лет. Точное значение зависит от того, по какой схеме оценки проводили процедуру подтверждения соответствия. Максимальный срок имеет декларация, которую оформили по схеме 6д. Она предполагает предоставление кроме прочего пакета документации сертификат системы ХАССП.

Сертификация продукции

Сертификация для майонеза – добровольная процедура. Ее проводят, чтобы дополнительно выделить товар – подчеркнуть его качество. Сертификат на майонез получают по результатам проверки по требованиям, которые предъявляются государственным стандартом или техническими условиями. Производители и импортеры прибегают к процедуре, чтобы получить дополнительное преимущество. Наличие добровольного документа помогает продвигать товар на рынке. С ним на продукцию больше обращают внимание потребители, легче заключать новые договора на поставку, больше шансов на победу в проводимых тендерах.

Сертификат тоже регистрируют на основании протокола испытаний, но по результатам исследований образцов по требованиям нормативных данных. При проверке могут оцениваться органолептические показатели, массовая доля яичных продуктов, содержание влаги, жира, кислотность, стойкость эмульсии и прочие показатели. Регистрируют сертификат в реестре выбранной системы на срок от 1 года до 3 лет.

Что нужно для подтверждения качества и безопасности

Потребуются для получения документов о соблюдении требований к продукции сведения:

  • регистрационное свидетельство;
  • ИНН;
  • нормативная документация;
  • информация об изделии – его состав, прочие характеристики;
  • при необходимости сертификат ХАССП;
  • образцы для исследований или протокол испытаний, если оценка в лаборатории уже была проведена;
  • информация о производителе;
  • если оценивается импортный товар, предоставляют договор, заключенный с производителем на поставку, инвойс.

Также нужны образцы для проведения испытаний в лабораторных условиях. Эксперты готовы предоставить информацию обо всех нюансах процедуры оценки. Направляйте заявки!

2021-09-29
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов


Вопрос-ответ

Какие этапы прохождения сертификации майонеза?

Сертификация майонеза – добровольная процедура. Ее проходят после обязательного декларирования. Процедура включает такие этапы:

  1. Направление заявки на оценку соответствия.
  2. Предоставление документов и сведений о товаре и производителе.
  3. Проведение консультации, заключение договора на оказание услуг.
  4. Отбор образцов и организация их исследований.
  5. Получение протокола испытаний.
  6. Регистрация разрешительного документа.
  7. Проведение исследований товара по требованиям нормативной документации и получение протокола испытаний.
  8. Регистрация добровольного сертификата в реестре системы.
  9. Оказание прочих услуг, которые прописаны в заключенном договоре.

Где проходить сертификацию майонеза?

Добровольную сертификацию и обязательное декларирование компании проходят с помощью экспертов центра сертификации. Специалисты ЦС помогают:

  • идентифицировать товар;
  • определить перечень регулирующих регламентов;
  • подобрать оптимальную схему для подтверждения соответствия требованиям ТР ТС;
  • организовать исследования для получения протокола испытаний;
  • пройти регистрацию разрешительного документа;
  • оформить добровольный сертификат при желании заявителя.

Дополнительно в ЦС можно разработать нормативную документацию, оформить этикетку, провести сертификацию системы ХАССП, организовать исследования для подтверждения отсутствия ГМО или других свойств товара.

Какой срок оформления сертификата на майонез?

Сертификат – это добровольный документ. Кроме него нужен обязательный, подтверждающий соответствие требованиям ТР ТС. Сроки их оформления зависят от:

  • ассортимента изделий, для которых будет проводиться оценка;
  • того, какие процедуры нужно пройти – только добровольную сертификацию или обязательное декларирование тоже;
  • насколько быстро заявитель предоставит необходимую информацию, документацию;
  • пройдены ли лабораторные исследования или для получения разрешительной документации нужно провести испытания;
  • по каким схемам будет проводиться подтверждение безопасности;
  • необходимо ли внедрение и сертификация системы ХАССП, разработка нормативной документации, этикетки.
Остались вопросы?
Страхова Яна
Skype: stranna.milay
sy@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.