Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Декларация на блины

pancakesБлины — это универсальное блюдо, которое является неотъемлемой частью кулинарии разных стран. Они обладают множеством вариаций, от классических тонких до пышных, с начинками или без них. Продукт продают как полуфабрикаты в охлажденном виде (то есть готовое тесто, которое требует термической обработки перед употреблением). Либо как кулинарное изделие, в том числе с начинками, в готовом для употребления виде, либо тоже замороженные.

Чтобы проверить безопасность такой продукции, ее обязательно декларируют по техрегламентам ТС/ЕАЭС (Таможенного/Евразийского экономического союза).

Идентификация при декларировании блинов

В начале оценочной процедуры товар идентифицируют и присваивают код:

  • если блины реализуют в виде полуфабриката, то присваивают ТН ВЭД (Товарная Номенклатура внешнеэкономической деятельности) 1901 20 000 0, ОКПД2 (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) 10.61.24;
  • если блины продают как готовые кулинарные изделия, ТН ВЭД 1905, ОКПД2 10.71.11.

Нормативная база для декларирования блинов

Процедура проводится на соответствие требованиям основных пищевых технических регламентов Таможенного Союза (ТР ТС):

  • 021/2011 (регулирует безопасность пищевой продукции);
  • 022/2011 (особенности маркировки продуктов питания);
  • 029/2012 (регламентирует использование стабилизаторов, усилителей вкуса, цвета, консервантов).

Если в блинчиках присутствует начинка, помимо общих техрегламентов, безопасность продукта регулируют специальные ТР ТС/ЕАЭС:

  • ТР ТС 034/2013 (включает нормы безопасности мяса);
  • ТР ЕАЭС 040/2016 (нормы безопасности рыбы);
  • ТР ЕАЭС 051/2021 (требования к мясу птицы);
  • ТР ТС 033/2013 (критерии безопасности молочных продуктов, например, если начинки из творога или сыра).

 

Схемы декларирования

Согласно техрегламентам существует несколько схем декларирования:

  • 021/2011: 1д и 3д – на серию, на срок до 5 лет, 2д – на партию, срок не устанавливается;
  • 034/2013: 3д, 6д (серия) — не более 5 лет, 4д (партия) – на срок годности продукции;
  • 040/2016, 051/2021: 3д (серия) — не более 3 лет, 6д (серия) — при наличии сертификата на систему ХАССП не более 5 лет, 4д (партия) – на срок годности продукта.

Важно! В пункте 2.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 прописано, что оформление декларации о соответствии (ДС) для заведений общепита не требуется, если продажа продукции идет по месту изготовления в процессе оказания услуг. Обязательное оформление ДС на кулинарное изделие необходимо в следующих случаях: продукт реализуется по типу “навынос”, вне заведения и без оказания соответствующих услуг, через супермаркеты в розницу и сетевые торговые точки, через сайты или службу доставки.

Необходимые документы для декларации на блины

Чтобы инициировать процесс декларирования, требуется подготовить пакет документов:

  • информацию о продукте: наименование, обозначение, ассортимент, технология производства;
  • копии ИНН, ОГРН;
  • электронная цифровая подпись (ЭЦП);
  • договор аренды (свидетельство о собственности) на производственное помещение (для РФ-изготовителя);
  • ГОСТ или СТО (стандарт организации), ТУ (для РФ-изготовителей);
  • макет этикетки;
  • ранее полученные протоколы (если есть);
  • ДУЛ (договор уполномоченного представителя), ГТД (грузовая таможенная декларация), контракт/инвойс (для импортеров).

Внимание! Важным документом для принятия декларации на изделие является протокол испытаний (ПИ). В нем определяются следующие группы показателей: микробиологические (например, количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов, патогенные микроорганизмы), токсичные элементы (например, свинец, ртуть), радионуклиды (цезий-137), пестициды. ПИ оформляется по требованиям ГОСТ Р 58973-2020.

Дополнительно для РФ-изготовителей требуется наличие нормативного документа на производство, такого как ГОСТ или ТУ.

Экспертиза ТУ подтверждает качество норматива, что позволяет избежать штрафных санкций из-за некорректного оформления ДС.

Справка! Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 1.18-2018 регулирует нормы формирования, ведения и получения сведений для единого реестра ТУ. Электронный Реестр ТУ формируется на основании банка данных «Продукция России».

Порядок оформления декларации на блины

Процесс состоит из следующих этапов:

  • заполнение заявки;
  • идентификация товара;
  • подготовка необходимых документов;
  • проведение лабораторных испытаний образцов;
  • анализ ПИ;
  • оформление ДС;
  • маркировка продукции.

Согласно ТР ТС 022/2011, готовые продукты общепита подлежат обязательной маркировке.

Правила корректного оформления ДС содержатся в решении Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 № 293.

Нарушение норм оформления грозит отменой или даже признанием декларации на блины недействительной по решению надзорных органов или ФСА.

Декларация начинает действовать с даты регистрации, при этом распространяться может на продукцию, которая изготовлена с даты производства образца, представленного на испытания. Это действительно в том случае, если дату изготовления образца указать в протоколе и декларации в поле «Дополнительная информация».

Добровольная сертификация блинов

После оформления обязательной документации изготовитель/импортер по желанию может оформить следующие добровольные сертификаты:

  • на соответствие ТУ/ГОСТ;
  • «Без ГМО»;
  • по стандартам ЭКО, БИО, Органик.

Добровольные сертификаты дают возможность дополнительно выделить характеристики продукта, увеличивают спрос, позволяют участвовать в тендерах.

Как получить сертификат на блины

Эксперты сертификационного центра «МОС РСТ» помогут оформить декларацию, добровольные сертификаты на блины и прочие необходимые документы. Обращайтесь за бесплатной консультацией.

2024-05-19
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.