Сертификат соответствия на шубы
Изделия, выпускаемые предприятиями легкой промышленности, должны отвечать требованиям качества и безопасности. В противном случае товар может быть выпущен с явными признаками брака или содержать вещества, присутствие или концентрация которых оказывает негативное влияние на покупателя, причиняя вред его здоровью и благополучию.
Планируя бизнес по производству, импорту и (или) реализации меховых изделий в странах Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), произведенных как из натурального, так и из искусственного сырья, предприниматель должен своевременно провести сертификационные мероприятия и оформить декларацию или сертификат соответствия на шубы.
Специалисты центра «МОС РСТ» предоставляют бесплатные консультации в данном вопросе всем заинтересованным лицам. Помогут определить перечень обязательных и добровольных документов, присутствие которых необходимо для законного и успешного ведения предпринимательской деятельности.
Требования к сертификации шуб
Выпуск в оборот верхней одежды из меха, производимой мелкими пошивочными цехами или крупными фабриками, должен осуществляться в строгом соответствии с нормами действующего законодательства. То есть отвечать параметрам, которые указаны в регулирующих актах, государственных стандартах или технических условиях производителя.
В странах ЕАЭС действуют два технических регламента, которые устанавливают обязательные к соблюдению и исполнению требования безопасности, а также методы контроля (подтверждения соответствия) в отношении подобной продукции. Выбор регулирующего акта, форма оценки и вид разрешительного документа определяются исходя из возраста потребителя:
- Взрослые меховые изделия попадают под действие ТР ТС 017/2011 (о безопасности товаров легкой промышленности), подтверждение соответствия проводится в форме декларирования.
В ходе процедуры определяется воздухопроницаемость, механическая прочность, гигроскопичность, отсутствия вредных веществ и иные показатели, предусмотренные ТР ТС 017/2011. Декларирование проводиться по существующим схемам для партий товара, единичного экземпляра или серийного выпуска.
- Шубы для детей попадают под действие отдельного технического регламента – ТР ТС 007/2011 (о безопасности товаров для детей и подростков), здесь предусмотрено две формы оценки в зависимости от возраста ребенка (сертификация или декларирование).
Согласно положениям ТР ТС 007/2011 обязательная сертификация шуб предусмотрена в отношении изделий, которые предназначены для детей до одного года. Для потребителей в возрасте от 1 года и старше проводится декларирование товара в рамках вышеуказанного нормативного акта. Производителям и импортерам стоит учитывать, что для детских шуб определены более строгие требования, в особенности для предельных концентраций ряда веществ, которые могут негативно сказываться на детском здоровье. Как и для взрослых товаров, процедура подтверждения качества и безопасности проводятся для партий изделий или серийного выпуска.
На изделия любой возрастной категории, которые успешно прошли сертификационную процедуру и имеют разрешительный документ, регулирующие техрегламенты обязуют наносить единый знак обращения товара «ЕАС» с учетом следующих особенностей:
- подобное обозначение должно присутствовать на каждой единице выпускаемой продукции (упаковке, этикетке, ярлыке);
- наносимый знак должен быть четким и нестираемым;
- маркировка осуществляется до выпуска товара в оборот, но только после получения обязательной разрешительной документации.
Кроме того, с 2016 года стала обязательной цифровая маркировка изделий из различных видов натурального меха контрольно-идентификационными знаками (КИЗ). Эта процедура позволяет отслеживать вещь от завода до потребителя, сокращая долю контрафакта на рынке РФ.
В компании «МОС РСТ» предприниматель получит подробную консультацию обо всех особенностях сертификационных мероприятий и маркировки товара в рамках действующего законодательства.
Добровольная сертификация шуб – преимущества и особенности
При наличии обязательных разрешений предприниматель вправе инициировать дополнительную проверку выпускаемой одежды в национальной системе РФ (согласно ФЗ-184).
Главное отличие от обязательной процедуры заключается в том, что норматив или отдельные параметры для проверки выбирает заявитель. Это может быть национальный или межгосударственный стандарт, положения собственных ТУ предприятия или отдельные показатели, значимые для продукции.
Учитывая, что стоимость меховой одежды, как правило, высокая по сравнению с другими вещами, потребитель всегда тщательно подходит к выбору (это касается как оптовых поставщиков, так и владельцев розничных магазинов). В связи с этим присутствие дополнительного подтверждения качества будет способствовать повышению интереса потребителей и контрагентов, увеличению объемов продаж. Сертификат соответствия на шубы в СДС позволяет маркировать выпускаемую вещь знаком добровольной системы, который вызывает доверие у российского потребителя.
Какие нужны документы?
Для прохождения необходимой процедуры соискателем предоставляются:
- заявление с указанием информации о продукции, заявителе, производителе;
- копии регистрационных свидетельств, устава субъекта предпринимательской деятельности;
- банковские реквизиты компании-заявителя;
- техническая документация (ГОСТ, ТУ) – при российском производстве;
- образцы;
- данные о производителе, договор на поставку, инвойс – при импорте.
Указанный список является базовым вариантом. Точное его содержание формируется после рассмотрения заявки.
Как получить сертификат соответствия на шубы в Москве?
Для этого следует обратиться за помощью в центр «МОС РСТ». Порядок оформления сертификата и декларации при содействии экспертов центра складываться из следующих этапов:
- Обращение предпринимателя с заполненным заявлением на оказание услуги.
- Предоставление документов.
- Обсуждение условий договора, его подписание обеими сторонами.
- Определение формы и схемы подтверждения соответствие продукции.
- Отбор типовых образцов из заявленного ассортимента, направление их в лабораторию.
- Проведение лабораторных исследований, оформление полученных результатов в протокол испытаний (он должен храниться у заявителя в течение 10 лет после окончания срока действия разрешительной документации).
- Организация и проведение оценки состояния производства (при необходимости).
- Принятие и регистрация готовых документов (при положительном исходе процедуры).
Остались вопросы? Воспользуйтесь формой обратной связи или онлайн-сервисом на сайте. Мы ждем ваших заявок!