Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на валики

Сертификат на валикиНа рынке существует множество видов валиков. Для легального производства, продажи ряда из них необходима обязательная сертификация по установленным нормативам. Вид документации зависит от назначения изделия. В ряде случаев достаточно оформить добровольный сертификат или отказное письмо.

К валикам относятся:

  • малярные (ТН ВЭД: 9603 40 900 0, ОКПД2 32.91.19) — инструменты для покраски (альтернатива кистям), выравнивания поверхностей;
  • валики-подушки (ТН ВЭД: 9404 90, ОКПД2 14.20.10.994, 13.92.24.140, 13.92.24.149) — для поддержки спины или шеи во время сна;
  • ортопедические или массажные — приспособления для поддержки позвоночника или массажа;
  • спортивные / роллы (ТН ВЭД: 9506 91 900 0, 9506 99 900 0, ОКПД2 32.30.14, 32.30.15) — аксессуары для разминки, массажа мышц в фитнесе, спортивной медицине.

Нужен ли сертификат на валики

Валики, используемые в качестве подушек, относят к постельным принадлежностям.

Для взрослых они регулируются ТР ТС 017/2011 (изделия легкой промышленности), требуют получения декларации соответствия (ДС). Схемы декларирования: 3д, 6д (для производства серии), 4д (партия). 6д применима при наличии сертифицированной системы менеджмента качества (СМК). Срок действия — до 5 лет (серия) или не ограничен (партия).

Детские подушки регламентируются ТР ТС 007/2011 (продукция для детей, подростков). Схемы, срок действия аналогичны взрослым.

Важно! Даже если в названии изделия используется слово «декоративные», оно все равно подпадает под действие ТР ТС. Согласно ГОСТ 17037-2022, подушки, валики, бортики (спальные, диванные или для сидения) считаются постельными принадлежностями и подлежат обязательному декларированию. Независимо от их назначения — для взрослых или детей, или их функции (декоративная).

Оценка безопасности для малярных валиков, спортивного инвентаря (роллов) не требуется. Для документального подтверждения можно оформить отказное письмо (ОП) через сертификационный орган. ОП предоставляется на таможне, в проверяющие органы, другим контрагентам. ОП не имеет ограничений по сроку действия, но его актуальность следует проверять в связи с возможными изменениями законодательства.

Внимание! Для производства, импорта, реализации ортопедических изделий необходимо получить регистрационное удостоверение (РУ) Росздравнадзора. РУ подтверждает соответствие медицинских изделий установленным стандартам безопасности, эффективности.

Добровольная сертификация валиков

Кроме ДС или отказного письма, предприниматель может оформить добровольный сертификат на изделия. Он подтвердит характеристики товара, которые выбрал заявитель. Процедура проводится на основе ГОСТа (для валиков малярных можно использовать ГОСТ Р 58517-2019) или Технических условий (ТУ), которые разработал производитель.

Наличие сертификата помогает укрепить репутацию компании, увеличивает доверие потребителей, улучшает шансы на успешное участие в тендерах, госзакупках.

Документ действует максимально три года.

 Справка. ТУ могут быть зарегистрированы по желанию изготовителя. Регистрация ТУ подтверждает права на их использование, позволяет включить товар в реестр «Продукция России».

Документы для сертификации валиков

Для оформления разрешительных документов нужно собрать:

  • заявку;
  • реквизиты компании, регистрационные документы;
  • для отечественных изготовителей — ГОСТ / ТУ, для импортеров — договор поставки, инвойс;
  • данные о продукции.

Если предполагается выпуск серии, дополнительно проверяются условия производства. Предоставляются бумаги на право собственности или договор аренды производственных помещений.

Справка. Чтобы оформить декларацию на максимально возможный срок  (схема 6д), потребуется сертификат СМК — ГОСТ Р ИСО 9001. Добровольный документ гарантирует качество выпускаемых товаров, минимизацию брака, эффективность процессов на предприятии.

Перечень материалов может варьироваться в зависимости от типа продукции, схемы оценки. Собрать и подготовить верный пакет помогут специалисты центра «МОС РСТ».

Основанием для принятия любого разрешительного документа является протокол испытаний (ПИ). В нем фиксируются результаты тестирования продукции.

Например, валики-подушки для взрослых проверяют на:

  • интенсивность запаха;
  • устойчивость окраски к стирке, трению;
  • химическую, биологическую безопасность (уровень электростатического поля, содержание формальдегида, других веществ).

Важно учитывать сырьевой состав изделия, поскольку от него зависят проверяемые показатели.

Внимание! При оформлении ПИ должны соблюдаться требования, прописанные в ТР ТС 017/2011, в ГОСТ Р 58973-2020. Соблюдение норм гарантирует, что в документе содержится вся необходимая информация для подтверждения результатов испытаний.

Как получить сертификат на валики

Процедура оформления предполагает шаги:

  • предприниматель подает заявку, готовит необходимые материалы;
  • заключается договор, определяется схема оценки;
  • проводится экспертиза образцов, если необходимо — производственный контроль;
  • по результатам исследований составляется ПИ, на его основе принимается решение о выдаче РУ, декларации или сертификата;
  • документы регистрируются в Росздравнадзоре или ФСА.

Внимание! Производитель или поставщик обязан обеспечить корректное нанесение маркировки на изделие. Упаковка или этикетка должна включать знак соответствия «ЕАС» (если оформлялся обязательный документ на соответствие ТР ТС), а также содержать всю необходимую информацию об условиях использования, правилах ухода за продуктом. Для продажи в крупных торговых сетях, понадобится нанести штрих-код.

Специалисты центра «МОС РСТ» проконсультируют по каждому этапу сертификации валиков и другой продукции, помогут собрать комплект документов. Свяжитесь с нами по телефону или заполните форму на сайте.

2024-10-24
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Яговдик Мария
Skype: live:.cid.f2c7476976bc64e9
ym@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.