Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на тапочки

slippersТапочки по назначению являются домашней обувью. Их правильно, по существующим нормам, называть туфли.

Согласно определению из ГОСТ, туфли ‒ обувь, ниже щиколотки, но при этом тыльная поверхность стопы у нее закрыта не полностью.

Для изготовления тапочек используют синтетическую или натуральную кожу, ткани либо нетканые материалы. Изделия могут быть с утеплением или без, для детей и взрослых.

Поскольку данная продукция относится к товарам легкой промышленности, требуется обязательно подтверждать ее безопасность.

Подготовка технических условий на домашние туфли

Для производства тапок отечественным изготовителям нужно приобрести официальную версию ГОСТ.

При выпуске обуви по национальному стандарту нужно полностью соответствовать его требованиям.

Если ГОСТ не подходит по тем или иным причинам, то необходимо составить технические условия (ТУ). Этот технический документ по желанию можно зарегистрировать, чтобы попасть в реестр ТУ ‒ банк данных «Продукция России».

Нужен ли сертификат на тапочки

Форма оценки зависит от возрастной категории пользователей.

На домашние туфли для граждан старше 18 лет и детей, включая подростков, действуют разные технические регламенты ТС.

Обувь для дома, которая предназначена специально для подростков и детей, подлежит оценке соответствия по ТР ТС 007/2011. Товарная группа продукции по ТН ВЭД 6405, по ОКПД2 ‒ 15.2.

Согласно регламенту, на тапки надо получить сертификат соответствия по схемам:

  • 1с, 2с‒ применяется, если домашние туфли выпускаются серийно;
  • 3с, 4с ‒ используется при проверке партии изделий.

Период действия сертификата на тапочки не превышает 3 лет, если он получен по схемам 1с, 3с и 4с Разрешительный документ, оформленный по схеме 2с, имеет максимальный срок 5 лет.

Важно! В обуви, выпускаемой для детей, не должно быть:

  • открытой пяточной части, если малышу не исполнилось 3 года. Следовательно, тапки носить ребенку нельзя;
  • нефиксированной пяточной части, когда речь идет о дошкольниках (от 3 до 7 лет), за исключением туфель для кратковременной носки. К таким изделиям как раз относятся тапки, поэтому разрешены в этом возрасте.

На валяные туфли для детей и подростков необходимо регистрировать декларацию соответствия. По ТР ТС 007/2011 указанные изделия, производимые серийно, оценивают по схемам 3д, 6д. На партию товаров оформляют разрешение по схеме 4д.

Срок действия декларации на серию/партию валяных тапочек для подростков и малышей составляет не больше 5 лет.

Оформление декларации соответствия на комнатные туфли

Тапки для взрослых попадают под нормы ТР ЕАЭС 017/2011. В соответствии с данным регламентом на товары оформляется декларация. Код рассматриваемой продукции по ТН ВЭД – 6405, а по ОКПД2 ‒ 15.2.

Процедура оценки меховой, кожаной или текстильной обуви, кроме валяной, может проводиться по схемам:

  • 3д и 6д (если изделия легкой промышленности выпускаются серийно);
  • 2д ‒ используется при декларировании партии домашних туфель.

Валяные тапочки, изготавливаемые серийно, проверяют по схемам 1д и 3д. Партию подобной обуви оценивают по схеме 2д.

Внимание! В ТР ТС 017/2011 указано, что разрешено вместо декларации, зарегистрированной по схемам 3д, 4д, 6д, оформить сертификат соответствия.

Разрешение на тапки, которые выпускаются серийно, выдается на срок до 5 лет. При подтверждении безопасности и качества партии изделий срок действия не указывается.

В одной декларации соответствия допускается объединять несколько однотипных тапочек, изготавливаемых по одному госстандарту или ТУ. Но нельзя регистрировать один разрешительный документ на туфли для повседневной и домашней носки.

Для справки! В декларации тапочки будут звучать как: «Обувь домашняя женская с верхом из текстильных материалов, с подкладкой и стелькой из текстильных материалов, на подошве из текстильных материалов: туфли комнатные (тапочки)».

Исследования обуви для дома

Оформляется декларация либо сертификат на домашние туфли на основании протокола испытаний (ПИ). Для получения документа образцы товара отправляются в лабораторию на экспертизу.

При исследовании образцов тапочек для взрослых проверяют следующие значения:

  • механическую и биологическую безопасность ‒ прочность фиксации элементов низа в изделии, гибкость, надежность фиксации подошвы к тапочкам, а также прочность держания каблука;
  • интенсивность запаха;
  • способность материала (ткани) сохранять свой первоначальный цвет после стирок, сухого трения, воздействия пота, либо дистиллированной воды;
  • общетоксическое действие продукции на организм потребителя;
  • химическую безопасность ‒ выделение опасных веществ в водную/воздушную среду (формальдегида, этиленгликоля, бензола, ацетона и т. д.), концентрацию водовымываемого хрома и свободного формальдегида.

Во время экспертизы домашних детских туфель проверяют:

  • устойчивость окраски при воздействии разных факторов (пота, мокрого/сухого трения);
  • массовую доля свободного формальдегида и водовымываемого хрома (VI);
  • индекс токсичности;
  • нормы биологической и механической безопасности: высоту каблука, массу полупары тапочек, изменение формы подноска и задника, надежность фиксации низа и гибкость;
  • химическую безопасность.

Обязательным элементом проверки образца является сырьевой состав, поскольку от этого будет зависеть, какие именно показатели химической безопасности нужно проверять. Например, при исследованиях хлопка проверяют только формальдегид, а при оценке полиэстера ‒ формальдегид, диметилтерефталат, ацетальдегид.

При оформлении ПИ необходимо учитывать положения ГОСТ Р 58973-2020. Стандарт регламентирует, какие сведения должны содержаться в документе. В протоколе указывается название и регистрационный номер лаборатории, дата оформления, список испытательного оборудования, наименование обуви и прочее.

Необходимые документы для сертификации тапочек

Для регистрации декларации или сертификата соответствия на домашнюю обувь предпринимателю понадобятся:

  • выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, ИНН, ОГРН;
  • протокол испытаний с результатами экспертизами;
  • копия сертификата ИСО 9001 (при декларировании по схеме 6д);
  • ГОСТ или тех. условия, по которым организован выпуск обуви, эксплуатационная и конструкторская документация (понадобится отечественным производителям);
  • описание изделий ‒ используемое сырье, коды ТН ВЭД и ОКПД2, ассортимент, комплектующие и т. п.;
  • ДУЛ (на импортные товары серийного производства) или контракт на поставку (для партии).

Могут потребоваться и другие сведения по запросу специалистов сертификационного центра.

Этапы сертификации домашних туфель

Оформление разрешительной документации на тапки осуществляется в следующем порядке:

  • направление заявки предпринимателем в центр сертификации;
  • бесплатные консультации со специалистом по вопросам оценки соответствия, подбор оптимальной схемы, идентификация товара;
  • сбор необходимого пакета документов;
  • осуществление производственного контроля (при сертификации серии товаров);
  • отбор образцов домашних туфель для тестирования в лаборатории;
  • получение протокола испытаний;
  • регистрация разрешительной документации в реестре ФСА.

После получения декларации или сертификата соответствия нужно нанести на товары знак обращения «ЕАС»

По ТР ТС 017/2011 маркировка изделий легкой промышленности должна включать следующие сведения:

  • название обуви;
  • номер партии (если требуется);
  • страну производства;
  • наименование изготовителя (продавца), его местонахождение;
  • размер и состав домашних туфель;
  • гарантийный срок;
  • дата выпуска.

Маркировку детских изделий осуществляют по ТР ТС 007/2011 (статья 9 п. 2).

Сертификация тапочек в добровольном порядке

Предприниматель, оформив разрешительные документы на изделия, вправе по личной инициативе получить добровольный сертификат. При оформлении документа учитывают положения тех. условий или госстандарта. Например, по ГОСТ 1135-2005, который устанавливает технические условия к домашней и дорожной обуви.

Добровольная сертификация позволяет проверить туфли для дома на дополнительные значения, которые отсутствуют в ТР ТС. Вдобавок заявитель вправе оформить сертификат с испытанием всего лишь на один конкретный показатель.

Процедура добровольной оценки дает предпринимателю возможность:

  • доказать высокое качество выпускаемых тапочек;
  • продавать товары через маркетплейсы;
  • повысить конкурентоспособность и расширить рынки сбыта;
  • участвовать в тендерах на получение госзаказов;
  • привлечь новых покупателей.

Выдается сертификат качества на комнатные туфли на 1 или 3 года.

Дополнительно изготовители или поставщики могут в добровольном порядке:

  1. Оформить сертификат ИСО 9001. Документ свидетельствует об использовании на предприятии СМК (системы менеджмента качества). Он позволяет улучшить качество выпускаемых товаров, повысить эффективность производственных процессов, выйти на новые каналы сбыта, сократить количество брака.
  2. Получить экспертное заключение, чтобы доказать гигиеническую и санитарную безопасность обуви, улучшить имидж компании и повысить конкурентоспособность продукции.
  3. Зарегистрировать штрих-коды для отслеживания товаров, а также их реализации в крупных торговых сетях.

Оказываем помощь в получение разрешительной документации на тапочки для детей и взрослых, разработке тех. условий, оформление сертификатов ISO. Уточнить детали сертификации продукции можно по телефону или онлайн. Консультации бесплатны!

Частые вопросы

Вопрос № 1: У нас тапочки в том числе валяные. Это можно в одну декларацию?

Ответ: ТР ТС четко определено, что валяная обувь идет отдельно, так как у нее совершенно другая технология производства и норматив. Поэтому объединить в одну декларацию нет возможности. Будет 2 декларации.

Вопрос № 2: Как понять, сколько протоколов должно быть в декларации на обувь?

Ответ: На количество протоколов влияет сырьевой состав. Если составы из совершенно разных групп (хлопок, синтетика), то на каждую группу отдельный протокол. Когда идет смешение, то смотрят на их процентное соотношение и выбирают «максимально уязвимый» по составу образец для испытаний. Чтобы вам сделали максимально корректный просчет количества протоколов, нужно прислать составы изделий в процентном соотношении.

2023-12-27
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.