Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на плед

Плед – это разновидность одеяла (покрывала). Это штучные изделия, которые выпускаются предприятиями легкой промышленности. Согласно ГОСТ 17037, плед является изделием для обеспечения комфорта во время сна и отдыха.

Пледы используются почти в каждом доме, являются хорошим подарком ко дню рождения, на 8 марта, новогодние и другие праздники. Особенно актуально использовать плед в холодное время года, поэтому его часто выбирают в качестве подарка на Новый год.

Перед выпуском на рынок производитель (импортер) должен убедиться, что товар не представляет опасности здоровью потребителя, соответствует нормам качества. Для этого проводятся исследования, после которых предприниматель получает разрешительный документ.

Нужен ли сертификат на плед

Сертификат на плед оформляют только в добровольном порядке, поскольку обязательной сертификации изделия, не контактирующие с кожным покровом человека, не подлежат.

Плед попадает под разные тех. регламенты, в зависимости от того, для кого предназначен:

  • для взрослого человека – ТР ТС 017/2011;
  • ребенка (с рождения и до подросткового возраста, т.е. до 18 лет) – ТР ТС 007/2011.

В обоих случаях оформляется декларация.

НЮАНС: нельзя объединить в одну декларацию пледы трикотажные и швейные.

По ТР ТС 017/2011 декларирование проводится по схемам:

  • 1д – применяется для серии изделий, предусматривает анализ документации, производственного состояния и лабораторные исследования образцов.
  • 2д – используется для оценки партии / единиц товаров, проверка производства не нужна.

По ТР ТС 007/2011 предусмотрены схемы:

  • 3д – используется для серии покрывал, предусматривает анализ документации, состояния производства, исследования образцов только в аккредитованной лаборатории;
  • 4д – применяется для декларирования партии / единиц товаров, проверка производства не нужна (тестирования образцов проводятся только в аккредитованной лаборатории);
  • 6д – аналогична 3д, дополнительное требование – наличие сертификата на СМК (систему управления качеством, внедренную и сертифицированную на производстве в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001).

ВАЖНО: оба регламента предусматривают вариант замены декларирования по схемам 1д и 2д на схемы 3д, 4д, 6д или сертификацию.

Декларации на серию продукции действуют не больше 5 лет. Для партии изделий сроки действия не устанавливаются, но ограничиваются количеством пледов в партии.

Основанием для принятия декларации является протокол испытаний. Он должен содержать такие показатели:

  • стойкость окраски материала к стирке, поту, трению, воздействию воды;
  • показатели биологической / химической безопасности (напряжение электростатического поля на поверхности одеяла, массовая доля свободного формальдегида);
  • индекс токсичности;
  • интенсивность запаха и т.д.

Обязательный элемент проверки образца – сырьевой состав. От этого будет зависеть, какие именно показатели хим. безопасности нужно проверять. Например, для хлопка проверяют только формальдегид, а для полиэстера формальдегид, диметилтерефталат, ацетальдегид.

Важно: критериями легитимности протокола испытаний являются наличие регистрационного номера печати лаборатории, подписей ответственных лиц (руководителя лаборатории, эксперта). В протоколе указываются фактические показатели, обозначение ТР ТС, которому соответствует продукция, иные сведения.

Необходимые документы для сертификации пледа

Кроме заявки, предприниматели подготавливают для оформления документов:

  • учредительную документацию предприятия;
  • нормативный документ на производство в РФ;
  • описание продукции (состав, ассортимент, другие особенности, если имеются);
  • сертификат ИСО 9001 (если схема 6д);
  • договор с товаросопроводительной документацией (для оценки партии, в т.ч. импортного товара);
  • иные доказательственные материалы, подтверждающие соответствие ТР ТС.

К нормативным документам, которыми руководствуется производитель РФ, относятся ГОСТ или ТУ (тех. условия). Действующие ГОСТы устанавливают общие тех. условия для продукции, по таким производить нельзя, нужно разрабатывать ТУ. Товар должен соответствовать ГОСТу. Если есть расхождения, его нельзя применять. Разработанные ТУ можно зарегистрировать. Документ включают в единый федеральный реестр ТУ (банк продукции России). Реестр ведется в соответствии с ГОСТ Р 1.18-2018, обновленным в начале 2023 г.

Порядок сертификации пледа

Оценка соответствия включает в себя следующие этапы:

  • анализ документации предприятия;
  • оценку состояния производства (для серии);
  • тестирования образцов в лаборатории;
  • внесение результатов в протоколы;
  • регистрацию документа в реестре;
  • маркировку.

Маркировка предусматривает наличие на упаковке / этикетке основной информации о товаре: размер изделия, сырьевой состав, вид отделки, символы по уходу за покрывалом. Также маркировка должна содержать знак обращения «ЕАС», сведения о производителе, штрихкоды (для продажи в крупных магазинах).

Требования к маркировке одеял и покрывал указаны в ТР ТС 017/2011 (ст.9), ТР ТС 007/2011 (для детских изделий), а также профильных стандартах.

Добровольная сертификация пледа

После прохождения декларирования предприниматели могут оформить добровольный сертификат, который подтвердит качество изделий, соответствие стандартам. Для шерстяных одеял можно использовать ГОСТ 9382-2014, а для хлопчатобумажных – ГОСТ 27832-88. Также можно использовать другие стандарты или ТУ.

Предприниматель может проверить дополнительные показатели, которых нет в ТР ТС, например, поверхностную плотность, разрывную нагрузку и иные свойства, выбранные заявителем.

Сертификация СМК по стандарту ИСО 9001 – обязательное требование для схемы декларирования 6д. Однако добровольная сертификация СМК на производстве дает много преимуществ – позволяет оптимизировать производственный процесс, контролировать качество товара на всех этапах.

Чтобы выделить гигиеническую чистоту и санитарную безопасность изделия, отсутствие вредных веществ в составе материала, можно получить Экспертное заключение по Решению КТС № 299.

Наличие добровольных документов повышает конкурентоспособность продукции, формирует имидж компании, помогает в решении многих маркетинговых задач.

Как получить сертификат на плед

Добровольные сертификаты выдают органы по сертификации с аккредитацией, соответствующей данной области оценки. Декларирование выполняет сам изготовитель (импортер). Для этого используется ЭЦП предприятия-заявителя и личный кабинет системы ФГИС «Росаккредитация».

Отсутствие опыта в области сертификации товаров приводит к ошибкам, отказу в выдаче документов. Недостоверное декларирование влечет штрафы по КоАП РФ. Чтобы избежать отрицательных результатов и проблем с законом, обратитесь в сертификационный центр «МОС РСТ». Эксперты помогут оформить любой документ, бесплатно проконсультируют по всем вопросам. Направляйте заявки.

Ниже примеры вопросов, которые чаще всего задают нам наши клиенты.

Вопрос №1. У нас плед бывает разных цветов. Это нужно на каждый оформлять отдельную декларацию?

Ответ.

Нет, декларация будет одна (при условии, что один производитель). Это же касается и размеров. Это не играет роли при декларировании. Важно в декларации идентифицировать продукцию. В случае цветов это могут быть наименования или буквенные обозначения.

Вопрос № 2. Как понять сколько протоколов должно быть в декларации?

Ответ.

На количество протоколов влияет сырьевой состав. Если составы из разных групп (хлопок, синтетика, шерсть), то на каждую группу отдельный протокол. Когда идет смешение, то смотрят на их содержание в процентах и выбирают «максимально уязвимый» по составу образец для испытаний. Чтобы получить максимально корректный расчет количества протоколов, нужно прислать составы изделий в процентах.

2023-12-1
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Яговдик Мария
Skype: live:.cid.f2c7476976bc64e9
ym@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.