Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на брюки

trousersБрюки — это элемент одежды. Согласно ГОСТ 17037, изделие представляет собой поясную одежду, покрывающую нижнюю часть туловища и ноги, каждую в отдельности, длиной ниже колена, различной ширины. Товары различают по фасону, стилю.

Классификация брюк также зависит от их материала, метода производства, что определяется соответствующими кодами:

  • трикотажные — ТН ВЭД 6103 4, 6104 6, ОКПД2 14.13.12.140, 14.13.14.160;
  • швейные — ТН ВЭД 6203 4, 6204 6, ОКПД2 14.13.24.110, 14.13.35.110.

Эти классификации играют ключевую роль в определении необходимости и порядка проверки изделий на соблюдение норм действующих технических регламентов Таможенного союза (далее – ТР ТС).

Нужен ли сертификат на брюки

Вопрос о необходимости сертификации брюк является актуальным. Производителям, импортерам данного вида одежды нужна разрешительная документация. С учетом назначения брюк и их целевой аудитории, процедура оценки соответствия отличается.

Брюки для взрослых

Товары попадают под действие ТР ТС 017/2011, который касается товаров легкой промышленности. Согласно статье 11, пункту 3 этого ТР ТС, взрослые штаны классифицируются как изделия 2 или 3 слоя. Различают слои штанов по функциональному назначению, сезонности. Декларирование проводят по схемам:

  • 3д, 6д — при серийном производстве (при наличии системы управления качеством ИСО для 6д);
  • 4д – при реализации партии товара.

Срок действия декларации на серию составляет до 5 лет. Для партии срок действия не устанавливают.

Справка. Объединение брюк разных слоев в одну декларацию невозможно, так как это считается разнородной продукцией, требует отдельных документов. В случае наличия штанов для взрослых 2-ого, 3-его слоя придется оформить две декларации. Также на количество деклараций влияет то, являются ли изделия трикотажными или швейными, так как у них разные коды и технологии изготовления, что также требует отдельных документов.

Детские брюки

ТР ТС 007/2011 охватывает требования безопасности для продукции детской. Учитывая возрастную категорию, долю подкладки, детские штаны классифицируют по слоям:

  • второй (подкладка менее 40% площади верха);
  • третий (подкладка более 40% площади верха).

Предусмотрено получение различных документов соответствия:

  1. Декларация по схемам 3д, 4д, 6д для изделий 3 слоя для детей старше 1 года и подростков. Период действия зарегистрированной декларации составляет до 5 лет.
  2. Сертификат по схемам 1с, 2с (с ИСО), 3с, 4с для второго слоя для детей любого возраста и для третьего слоя для детей до 1-го года. Период действия документа — не более 3 лет, при наличии ИСО — до 5 лет.

При сертификации на срок более года необходим ежегодный инспекционный контроль со стороны органа. Этот процесс включает испытания изделий или анализ производственного процесса. В некоторых случаях — оба этих аспекта. Такие проверки нужны. Чтобы обеспечить постоянство качества выпускаемой продукции, соответствия ее требованиям безопасности. Плановые инспекционные проверки — обязательная часть процесса сертификации, предусмотренная регламентом ТС.

Справка. Не нужно оформлять отдельный документ на каждую модель, цвет брюк. При условии, что все товары производятся одним производителем, будет достаточно одного документа. То же самое касается различных размеров изделий. Эти факторы не влияют на процесс оформления разрешительного документа. Главное — это возможность идентификации товара. Для различных цветов штанов можно использовать их названия или буквенные обозначения, чтобы упростить процесс идентификации.

Когда заявитель получит обязательные разрешительные документы, предприниматель вправе далее оформлять добровольную документацию.

Необходимые документы при декларировании и сертификации брюк

Документы, которые нужны при декларировании, сертификации:

  • ИНН, ОГРН, реквизиты заявителя;
  • описание изделий (наименование, модель, размерный ряд);
  • ГОСТ, технические условия (ТУ) или стандарт организации (СТО);
  • договор уполномоченного лица, товаросопроводительные сведения на импортную одежду;
  • протоколы исследований, проведенных в лаборатории с аккредитацией.

При производстве изготовитель руководствуется действующими ГОСТами. Например, на изделия трикотажные есть ГОСТ 31409-2009 (для женщин, девочек), ГОСТ 31410-2009 (для мужчин, мальчиков). Либо производителям нужно разрабатывать собственные ТУ под нормы качества товара, отличающиеся от стандартов ГОСТ.

При прохождении процедуры сертификации брюк одним из ключевых документов, подтверждающих соответствие продукции установленным стандартам безопасности и качества, выступает протокол испытаний (ПИ). ПИ играет центральную роль, так как на его основе принимается решение о выдаче сертификата соответствия или декларации.

Обязательный элемент проверки — анализ сырьевого состава изделия. Определяются конкретные показатели хим. безопасности. Проверяются параметры разные в зависимости от типа используемых при изготовлении материалов (например, хлопок, полиэстер). Это может включать анализ на содержание формальдегида, диметилфталата, ацетальдегида и других веществ.

Справка. Количество протоколов, входящих в состав сертификата, зависит от сырьевого состава изделий. Если состав включает в себя совершенно разные группы материалов, такие как хлопок, синтетика и шерсть, то на каждую из этих групп составляется отдельный ПИ. Если же состав представляет собой смесь различных материалов, то количество протоколов определяется на основе их процентного соотношения. Выбирают образец с наиболее сложным составом, проводятся его исследования.

Чтобы определить наиболее корректный вариант количества протоколов в конкретном случае, необходимо предоставить информацию о составе изделия в виде процентного соотношения различных материалов. Это поможет специалистам выбрать наиболее подходящий образец для исследований, определить оптимальное количество протоколов для включения в разрешительную документацию.

Требования к содержанию протокола испытаний

Протокол испытаний содержит ряд обязательных элементов, которые подтверждают его легитимность, соответствие стандартам. К таким данным относят:

  1. Полное наименование, адрес производителя.
  2. Точное наименование товара, маркировка.
  3. Перечень проведенных исследований с указанием методик.
  4. Результаты проверок, соответствие установленным нормам.

Эти требования обеспечивают полноту и достоверность информации. ПИ является неотъемлемой частью процесса сертификации. Наличие ПИ подтверждает, что продукция прошла необходимые проверки.

Эксперты помогут своевременно оформить нужные документы. Направляйте заявки!

2024-05-19
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Шмелёва Анастасия
Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7
sa@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.