Сертификация кепок
Кепки – категория головных уборов, которые бывают летними и зимними.
Различают фуражки, бейсболки, регланы, головные уборы типа «кепи» и иные.
Все зависимости от сезона указанные товары попадают под действие ТР ТС. Для их продажи в ЕАЭС необходимо пройти оценку соответствия.
Особенности сертификации кепок
Классифицировать кепки можно по следующим признакам:
- возрасту потребителя;
- половому признаку – можно выделить головные уборы мужские, женские или универсальные;
- способу производства;
- материалу изготовления.
Вне зависимости от указанных параметров кепки классифицируются по коду 6505 ТН ВЭД.
Форма оценки товаров зависит от возраста потребителя:
- головные уборы для ребенка попадают под ТР 007/2011;
- все головные уборы для взрослых оцениваются по требованиям ТР 017/2011.
Формы подтверждения безопасности
Разрешительными документами, которые оформляются в отношении детских головных уборов, являются:
- СГР. Оформляется по итогам гос. регистрации в отношении летних головных уборов первого слоя для детей не старше 3 лет. После получения СГР проводится декларирование. Для получения декларации используют схемы 3д и 4д;
- сертификат на кепки. Оценка соответствия головных уборов в форме сертификации проводится в отношении товаров второго слоя для детей и подростков. Для оценки соответствия кепок используются схемы 1с, 2с, 3с и 4с;
- декларация. Декларирование проводится в отношении швейных изделий, которые не относятся к первому слою. Для этого используются схемы 3д, 4д и 6д.
Головные уборы (кепки) для взрослых подлежат оценке в форме декларирования по схемам 4д, 3д и 6д.
Порядок сертификации кепок
Разрешительная документация может быть оформлена как на партию товаров, так и на серийно выпускаемые изделия.
Процесс гос.регистрации, декларирования и сертификации кепок предполагает:
- Обращение к специалистам «МОС РСТ».
- Согласование макетов документов.
- Оформление и регистрация заявок в реестре ФСА. Помните! При сертификации на серийно выпускаемые товары все заявки регистрируются под конкретный выезд. Т.е. если заявки зарегистрированы, а выезд сделан, то вносить изменения в макеты уже нельзя. Можно только зарегистрировать новые и сделать новый выезд. Осуществляется выезд экспертов на место фактического изготовления товаров, на территории которого отбираются образцы, описываются и упаковываются для дальнейшей транспортировки. После составляется акт. Если сертификат выдается на партию, то совершать выезд не нужно. При декларировании и гос.регистрации выезд также не осуществляется.
- Далее образцы направляются заявителем на испытания в лабораторию.
- По результатам выдается протокол. Протокол оформляется на каждый состав.
- Если протокол отрицательный, то в выдаче сертификатов будет отказано.
- Далее осуществляется регистрация документов в реестре ФСА, после чего они передаются заявителю. Помните! С 01.01.2021 регистрация декларации осуществляется через личный кабинет заявителя на сайте ФСА.
СГР действует бессрочно.
Сертификат и декларация на серийно выпускаемые товары регистрируются на срок 1 год, 3 года или 5 лет.
При сертификации серийного выпуска товаров на срок более 1 года проводится инспекционный контроль с периодичностью не реже раза в год. По его результатам документ может либо использоваться дальше, либо (при выявлении несоответствий) приостанавливается или аннулируется.
Испытания кепок
Помните! Каждая схема предусматривает исследования образцов в лабораторных условиях.
В процессе исследований определяются следующие показатели:
- гигроскопичность;
- воздухопроницаемость;
- стойкость окраски;
- напряженность электростатического поля;
- отсутствие в составе вредных веществ;
- прочность ткани и иные.
В отношении головных уборов детски (для детей до одного года) установлены доп.требования – это отсутствие синтетической ткани, внутренних швов.
Требования к маркировке кепок
В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» и ТР ТС 007/2011, 017/2011 при маркировке товаров легкой промышленности на этикетке изделий должна быть указана информация о:
- наименовании товара;
- предприятии-изготовителе;
- компании, которая уполномочена принимать претензии по качеству;
- размере;
- составе;
- дате изготовления;
- способах ухода за изделием.
Помимо указанных сведений на этикетке должен быть размещен знак обращения на рынке «ЕАС». Он наносится после регистрации разрешительного документа.
Добровольная сертификация
Сертификат на бейсболку, кепку и любой другой головной убор может быть оформлен и в добровольной системе сертификации (СДС). Для получения добровольного документа качество товаров проверяется по требованиям ГОСТ или ТУ.
Наличие добровольного сертификата повышает конкурентоспособность предпринимателя, повышает интерес к реализуемому товару. Это, в свою очередь, способствует росту объема продаж.
Срок действия документа – не более трех лет.
Какие документы нужны для оформления сертификата на кепки?
Для получения разрешительного документа предприниматель должен предоставить специалистам «МОС РСТ»:
- сканы ОГРН, ИНН;
- образцы товаров (по 3-5 штук на каждый состав);
- сведения об НТД на производство (данные о ТУ или ГОСТ) – для производителей-резидентов ЕАЭС;
- данные о производителе;
- ДУЛ, договор на поставку и инвойс – для импортных головных уборов.
Для тог чтобы узнать стоимость услуг сертификации кепок заполните форму обратной связи или позвоните по телефону горячей линии.
Все консультации бесплатны.