Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на кошельки

Кошельки являются кожгалантерейным изделием, относятся к продукции легкой промышленности. Указанные аксессуары являются предметом личного пользования человека. Поэтому для выпуска в обращение проводится сертификация кошельков по техническому регламенту ТС 017/2011. Процедура предусматривает проверку документов на товар, оценку показателей безопасности и качества, соответствие маркировке. Обязательным документом для выпуска в обращение является декларация.

Что нужно для выпуска продукции в обращение

Выпуск в обращение почти всех видов продукции допускается только после сертификации. Не являются исключением и кожгалантерейные изделия, к которым относятся кошельки, рюкзаки, сумки, ремни и другие аксессуары. Их нужно сертифицировать по нормам безопасности, указанным в ТР ТС 017/2011. В перечень обязательных действий и процедур, дающих право на ввоз продукции по импорту и на выпуск ее в обращение, входит:

  • декларирование продукции, т.е. оценка соответствия по ТР ТС 017/2011;
  • подготовка ряда обязательной документации на продукцию, в том числе для потребителей;
  • надлежащая маркировка изделия, т.е. подготовка и нанесение обязательных сведений на сам товар, его этикетку, бирку.

Указанные формальности должен выполнить изготовитель или поставщик (импортер). Декларация на кошельки регистрируется на стадии выпуска с производства или перед ввозом по импорту.

ТР ТС 017/2011 не предусматривает оформление сертификатов на кошельки. Его не будут требовать таможенные органы, инспекторы Роспотребнадзора при проверках в рознице. Сертификат можно получить, но только в добровольном порядке. Прохождение добровольной сертификации дает дополнительные преимущества для продвижения товара. Поэтому такой возможность пользуются многие предприниматели. Срок действия добровольного сертификата составляет до 3-х лет.

Документы для сертификации

В перечень обязательных процедур при декларировании входят испытания кожгалантереи, анализ документации, производственный контроль. В перечень документов, которую будут нужны для декларирования и выпуска товара в обращение входит:

  • заявка организации или ИП, регистрационный документы;
  • протоколы испытаний, которыми подтверждено соответствие характеристик изделия с нормами безопасности;
  • эксплуатационная документация для потребителей (например, руководство по эксплуатации);
  • технические условия (ТУ), которые разрабатывает производитель;
  • сертификат на систему менеджмента (если он оформлялся производителем);
  • товаросопроводительная документация на товары импортного производства (договоры, спецификации и т.д.).

Протоколы можно получить после испытаний в аккредитованной (испытательной) лаборатории или в заводских условиях. ТУ разрабатываются производителем. В документе будут описаны показатели качества и безопасности, особенности производства и эксплуатации аксессуара. Ссылку на ТУ нужно будет указать в маркировке продукции.

Порядок декларирования кошельков

В ТР ТС 017/2011 указано пять схем, которые можно использовать при декларировании изделий легкой промышленности. Предприниматель может декларировать:

  • серийно выпускаемую продукцию;
  • серийные товары с сертифицированной системой менеджмента на производстве;
  • партию изделий.

Выбор схемы осуществляется на начально этапе после изучения заявки, идентификации товара.

Испытания кожгалантереи должны подтвердить, что их свойства соответствуют нормам ТР ТС 017/2011. Испытания проводятся по следующим направлениям:

  • по механическим показателям, в том числе по прочности креплений и швов, материалов;
  • по показателям химической безопасности, т.е. по предельно допустимому уровню выделения опасных веществ;
  • по нормам биологической безопасности, т.е. по устойчивости окраски к трению.

По итогам испытаний эксперты сделают заключение о соответствии нормам безопасности. Это будет указано в протоколах. На основании протокола и других документов принимается решение о регистрации декларации. Для серийно выпускаемых кошельков обязательно осуществляется производственный контроль. Он может включать выезд экспертов на предприятие, проверку сертификата на систему менеджмента.

Срок действия

Если декларировалась безопасность партии товаров, то разрешительный документ регистрируется без указания срока действия. Фактически его можно применять до реализации всех изделий из партии. На серийно выпускаемые кошельки декларации регистрируются на срок до 5 лет. В течение этого срока документ можно использовать для таможенного оформления, для предъявления при проверках в рознице. Продление деклараций не предусмотрено. Когда срок действия документа истечет, предприниматель может заново пройти оценку соответствия.

Для выпуска кошельков в розничную продажу нужно подготовить и нанести маркировку. Требования к ее содержанию также указаны в ТР ТС 017/2011. В маркировке указывается информация для потребителей:

  • о производителе;
  • о наименовании и виде аксессуара;
  • о ТУ и технических регламентах, которым соответствуют характеристики товара;
  • об особенностях эксплуатации.

Также маркировка содержит знак выпуска продукции в обращение (ЕАС). Он подтверждает, что покупатель приобретает сертифицированный товар.

2021-09-29
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов


Вопрос-ответ

Что дает сертификация кошельков?

Прежде всего, это обязательное требование технического регламента ТС 017/2011. Декларация регистрируется на все виды кошельков перед выпуском в обращении. На основании декларации можно ввозить импортные товары, продавать аксессуары в рознице. Проверить наличие разрешительного документа могут таможенные органы, инспекторы Роспотребнадзора. Также декларацию могут требовать потребители, контрагенты по договорам поставки.

Для добровольного сертификата цели оформления и использования определяет сам предприниматель. Документ можно использовать для продвижения товара, для рекламы и привлечения интереса потребителей к продукции и бренду. При обязательных надзорных и контролирующих проверках сертификаты не требуют.

Кто выдает сертификат соответствия на кошельки?

Обязательная декларация на кошельки декларируется через органы по сертификации. До регистрации нужно выполнить ряд обязательных процедур и действий:

  • подготовить документацию на товар (например, технические условия);
  • пройти испытания по образцам изделий, получить протоколы;
  • подготовить маркировку для потребителей.

Декларация регистрируется, если результатами испытаний и документами подтверждено соответствие ТР ТС 017/2011. После декларирования сведения о выданном документе будут внесены в реестр.

Добровольную оценку соответствия тоже можно пройти через органы по сертификации. Проверки будут проводиться путем анализа документации, испытаний по образцам кошельков.

Какой срок действия сертификата на кошельки?

На срок до 5 лет можно зарегистрировать декларацию на кошельки, выпускаемые серийно. Для этого выбираются соответствующие схемы по техническому регламенту ТС 017/2011. Если декларируется партия кожгалантерейной продукции, то документ регистрируется без указания срока. Фактически он будет действовать до реализации всех товаров из партии. Добровольный сертификат выдается со сроком действия до 3-х лет.

Когда срок действия разрешительного документа истечет, его можно получить заново. Для этого необходимо вновь пройти декларирование и проверки по техрегламенту ТС 017/2011, подтвердить безопасность продукции из партии или серии.

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
ICQ: 660694988

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.