Сертификат на кошельки
Кошельки являются кожгалантерейным изделием, относятся к продукции легкой промышленности. Указанные аксессуары являются предметом личного пользования человека. Поэтому для выпуска в обращение проводится сертификация кошельков по техническому регламенту ТС 017/2011. Процедура предусматривает проверку документов на товар, оценку показателей безопасности и качества, соответствие маркировке. Обязательным документом для выпуска в обращение является декларация.
Что нужно для выпуска продукции в обращение
Выпуск в обращение почти всех видов продукции допускается только после сертификации. Не являются исключением и кожгалантерейные изделия, к которым относятся кошельки, рюкзаки, сумки, ремни и другие аксессуары. Их нужно сертифицировать по нормам безопасности, указанным в ТР ТС 017/2011. В перечень обязательных действий и процедур, дающих право на ввоз продукции по импорту и на выпуск ее в обращение, входит:
- декларирование продукции, т.е. оценка соответствия по ТР ТС 017/2011;
- подготовка ряда обязательной документации на продукцию, в том числе для потребителей;
- надлежащая маркировка изделия, т.е. подготовка и нанесение обязательных сведений на сам товар, его этикетку, бирку.
Указанные формальности должен выполнить изготовитель или поставщик (импортер). Декларация на кошельки регистрируется на стадии выпуска с производства или перед ввозом по импорту.
ТР ТС 017/2011 не предусматривает оформление сертификатов на кошельки. Его не будут требовать таможенные органы, инспекторы Роспотребнадзора при проверках в рознице. Сертификат можно получить, но только в добровольном порядке. Прохождение добровольной сертификации дает дополнительные преимущества для продвижения товара. Поэтому такой возможность пользуются многие предприниматели. Срок действия добровольного сертификата составляет до 3-х лет.
Документы для сертификации
В перечень обязательных процедур при декларировании входят испытания кожгалантереи, анализ документации, производственный контроль. В перечень документов, которую будут нужны для декларирования и выпуска товара в обращение входит:
- заявка организации или ИП, регистрационный документы;
- протоколы испытаний, которыми подтверждено соответствие характеристик изделия с нормами безопасности;
- эксплуатационная документация для потребителей (например, руководство по эксплуатации);
- технические условия (ТУ), которые разрабатывает производитель;
- сертификат на систему менеджмента (если он оформлялся производителем);
- товаросопроводительная документация на товары импортного производства (договоры, спецификации и т.д.).
Протоколы можно получить после испытаний в аккредитованной (испытательной) лаборатории или в заводских условиях. ТУ разрабатываются производителем. В документе будут описаны показатели качества и безопасности, особенности производства и эксплуатации аксессуара. Ссылку на ТУ нужно будет указать в маркировке продукции.
Порядок декларирования кошельков
В ТР ТС 017/2011 указано пять схем, которые можно использовать при декларировании изделий легкой промышленности. Предприниматель может декларировать:
- серийно выпускаемую продукцию;
- серийные товары с сертифицированной системой менеджмента на производстве;
- партию изделий.
Выбор схемы осуществляется на начально этапе после изучения заявки, идентификации товара.
Испытания кожгалантереи должны подтвердить, что их свойства соответствуют нормам ТР ТС 017/2011. Испытания проводятся по следующим направлениям:
- по механическим показателям, в том числе по прочности креплений и швов, материалов;
- по показателям химической безопасности, т.е. по предельно допустимому уровню выделения опасных веществ;
- по нормам биологической безопасности, т.е. по устойчивости окраски к трению.
По итогам испытаний эксперты сделают заключение о соответствии нормам безопасности. Это будет указано в протоколах. На основании протокола и других документов принимается решение о регистрации декларации. Для серийно выпускаемых кошельков обязательно осуществляется производственный контроль. Он может включать выезд экспертов на предприятие, проверку сертификата на систему менеджмента.
Срок действия
Если декларировалась безопасность партии товаров, то разрешительный документ регистрируется без указания срока действия. Фактически его можно применять до реализации всех изделий из партии. На серийно выпускаемые кошельки декларации регистрируются на срок до 5 лет. В течение этого срока документ можно использовать для таможенного оформления, для предъявления при проверках в рознице. Продление деклараций не предусмотрено. Когда срок действия документа истечет, предприниматель может заново пройти оценку соответствия.
Для выпуска кошельков в розничную продажу нужно подготовить и нанести маркировку. Требования к ее содержанию также указаны в ТР ТС 017/2011. В маркировке указывается информация для потребителей:
- о производителе;
- о наименовании и виде аксессуара;
- о ТУ и технических регламентах, которым соответствуют характеристики товара;
- об особенностях эксплуатации.
Также маркировка содержит знак выпуска продукции в обращение (ЕАС). Он подтверждает, что покупатель приобретает сертифицированный товар.