Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на ходунки

walkerПод ходунками понимается разновидности игрушки, специальное приспособление для маленьких детей, пожилых людей, инвалидов, которое помогает им держать равновесие и сохранять устойчивость при передвижении. Это две прочные, расположенные параллельно рамы, соединенные между собой поперечными элементами, часто оснащенные колесиками. Товар подлежит проверке безопасности, которая обязательно организуется перед началом его реализации на Евразийском пространстве (ЕАЭС).

Требуется ли сертификация ходунков?

В ЕЭАС предусматривается обязательная сертификация ходунков, предназначенных для детей и изготовленных в России или за рубежом. Эти приспособления относятся к категории игрушек, поступают в реализацию с кодом ТН ВЭД 9403 70 000 2 или 9403 70 000 3, кодом ОКПД2 31.09.14. Товар является объектом применения технического регламента ТР ТС 008/2011. Для законного выпуска в обращение на продукцию нужно оформить сертификат.

Тех. регламентом ЕАЭС предусматриваются такие схемы подтверждения соответствия, как:

  • 1с – для серийного изготовления игрушек;
  • 2с – для серии, если у производителя имеется сертификат ИСО 9001;
  • 3с – для партии.

При оценке серии разрешительный документ регистрируется на срок 1, 3 или 5 лет, при проверке соответствия партии срок его действия не ограничивается.

Если сертификат выдан на серию 3 или 5 лет, то фирме-владельцу надо каждый год проходить инспекции. Это проверки, осуществляемые в рамках положений ТР ТС 008/2011. Процедуры предполагают испытания образцов, выезд экспертов сертифицирующего органа на производство. Если регулярный контроль дает отрицательные результаты, действие разрешительного документа могут отменить или приостановить.

Справка. Ходунки для взрослых относятся к медицинским изделиям. На них обязательно оформляется регистрационное удостоверение (РУ).

Что из документов нужно для сертификации ходунков?

Чтобы подтвердить соответствие детских игрушек, предприниматель готовит следующую документацию:

  • сканы ИНН, ОГРН / ОГРНИП;
  • скан устава;
  • карточку организации с реквизитами;
  • описание товара;
  • информация об используемых в его производстве материалах и деталях;
  • паспорт качества и / или инструкция к товару (при необходимости);
  • пример маркировки.

Если продукция изготавливается в России, то у предпринимателя обязательно должен быть нормативный документ (НД), где определено, каким нормам качества должны отвечать изделия, как организован контроль их соответствия, маркировка, выбор упаковки и т.д.

Как НД может применяться действующий ГОСТ. Фирма начинает работу по стандарту, купив его официальную копию. Если подходящего ГОСТ нет, то предприятию нужно разработать собственный стандарт – технические условия (ТУ), с учетом специфики продукции, утвердить и ввести в использование.

Справка. ТУ можно зарегистрировать в общероссийском электронном реестре, который ведется по ГОСТ Р 1.18-2018. Это позволит официально закрепить авторские права предприятия на документ.

При импорте для сертификации серии понадобится договор уполномоченного лица (ДУЛ), удостоверяющий, что российская организация отвечает в ЕАЭС за качество поставляемого иностранного товара. Для оценки соответствия партии потребуется договор о ее закупке, счета, спецификации.

Чтобы ввезти образцы иностранных изделий в ЕАЭС, предприниматель получает официальное письмо от аккредитованного органа. В документе указано, сколько и каких проб потребуется. Таможенная декларация заполняется специальным образом: указывается, что это пробы для оценочных мероприятий.

Лабораторные экспертизы ходунков

Сертификационные процедуры включают не только анализ документации. Они предполагают, что образцы продукции проходят исследования в лаборатории, обладающей аккредитацией ФСА. Изучают критерии и показатели:

  • сырьевой состав изделия;
  • чистота материала;
  • стойкость внешнего покрытия к влаге;
  • отсутствие специфического запаха и привкуса;
  • показатели выделяемого электростатического электричества;
  • выделение вредных веществ (например, сурьмы, бария, ртути, свинца и т.д. – точный список зависит от состава товара);
  • индекс токсичности;
  • раздражающее воздействие на кожный покров;
  • отсутствие травмоопасных элементов и мелких деталей в конструкции;
  • устойчивость приспособлений к механическим воздействиям;
  • радиологическая безопасность;
  • пожаробезопасность.

Точный перечень исследуемых показателей по ТР ТС 008/2011 зависит от конструкции игрушки и возраста ее потенциальных пользователей.

По завершении проверок лаборатория оформляет протокол испытаний (ПИ) согласно ГОСТ Р 58973-2020. В ПИ прописывается, какие параметры проб проверялись, какие значения выявлены, отвечают ли изделия требованиям безопасности.

Дополнительно проверяется маркировка изделий. На этикетке должно присутствовать название товара, вид / модель, информация о его потребительских свойствах, о производителе и импортере.

Добровольное подтверждение соответствия ходунков

Окончив обязательные проверки соответствия, изготовитель / организатор сбыта может получить добровольный сертификат на ходунки. Это способ подтвердить, что те или иные показатели изделий (их список определяется самим заявителем) отвечают нормам, прописанным в НД предприятия. Можно проверить даже те характеристики продукции, которые не обозначены в ТР ТС.

Производитель вправе пройти оценку по ИСО 9001. Так подтверждается, что предприятие выстроило модель менеджмента, отвечающую передовому мировому опыту, контролирует качество выпускаемого ассортимента.

Добровольные сертификаты предоставляются максимум на 3 года. Компания / ИП получает право использовать на упаковках товара знаки отличия, возрастает потребительский спрос на изделия, увеличивается товарооборот.

На добровольном основании фирмами и ИП организуется регистрация товарного знака. Этот шаг позволяет официально закрепить права на бренд и защитить его от посягательств третьих лиц. Чтобы начать продажи через торговые сети, предпринимателю нужно нанести на каждую товарную единицу штрих-код.

Имеются вопросы? Обратитесь к экспертам и узнайте подробнее о том, как проводится оценка соответствия детских ходунков, закажите практическую помощь и сопровождение в сертификации.

2024-08-1
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.