Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Декларация на тесто

doughТесто – замороженный или охлажденный полуфабрикат для изготовления хлебобулочных и кондитерских изделий. Для выпуска продукции в обращение проводится ее обязательное декларирование по нормам безопасности, действующим в ЕАЭС.

После окончания процедуры и оформления разрешительного документа можно получить добровольный сертификат на тесто, подтверждающий качество продукта.

Обязательная оценка готового теста

Тесто, в том числе замороженное (код ТН ВЭД 1901 20 000 0, ОКПД 2 10.61.24), подпадает под действие нескольких технических регламентов ЕАЭС – ТР ТС:

  • 021/2011 – распространяется на все продовольственные товары;
  • 022/2011 – регулирует правила оформления этикетки;
  • 029/2011 – устанавливает нормы для добавок, консервантов, стабилизаторов вкуса и цвета и т.п.

По требованиям всех трех ТР ТС оформляется одна декларация на тесто. Разрешительный документ легализует реализацию полуфабриката во всех странах, которые входят в ЕАЭС.

При отсутствии декларации предприниматели привлекаются к административной ответственности и наказываются штрафами до 1 млн рублей, конфискацией товара, закрытием предприятия на срок до 3 месяцев.

Если полуфабрикат предназначен для производства специализированной пищевой продукции (например, диетической), то вместо декларации соответствия нужно получить в Роспотребнадзоре свидетельство о государственной регистрации (СГР).

Необходимые для декларирования документы

Декларирование теста заявитель осуществляет самостоятельно. Для этого заявитель собирает и хранит у себя комплект документов:

  • сканы ИНН, ОГРН;
  • техническое описание полуфабриката (наименование, ассортимент, состав, коды ТН ВЭД и ОКПД 2);
  • нормативно-техническую документацию, на основании которой производится продукт;
  • макет этикетки;
  • сертификат ИСО 22000 (при наличии);
  • протоколы испытаний (ПИ) и иные документы согласно ТР ТС.

Чтобы зарегистрировать декларацию, используется электронная подпись.

Особенности оформления декларации на тесто

Серийно изготавливаемое тесто декларируют по схемам 1д, 3д, партию товаров – по схеме 2д.

Для оформления разрешительного документа обязательно проводится лабораторное тестирование образцов продукта на содержание токсичных элементов, микотоксинов, радионуклидов, пестицидов. Полный список параметров для оценки зависит от вида муки, используемой для приготовления теста.

В процессе декларирования обязательно проверяют маркировку продукции. На этикетку наносится следующая информация:

  • наименование продукта;
  • состав;
  • дата изготовления;
  • срок годности;
  • условия хранения;
  • название и место нахождения производителя;
  • пищевая ценность;
  • наличие ГМО;
  • единый знак «ЕАС» (наносится на этикетку в случае успешного подтверждения соответствия).

Результаты испытаний фиксируются в ПИ, которые составляются в соответствии с ГОСТ Р 58973-2020. На основании протоколов заявитель регистрирует декларацию.

Единые формы и содержание разрешительного документа утверждены Решением Коллегии ЕЭК № 293 от 25.12.2012.

Декларация на серийно выпускаемое тесто действительна не более 5 лет.

Срок действия документа на партию не устанавливается.

Нормативы на производство теста

У российских изготовителей должен быть в наличии норматив на производство: официальная версия действующего ГОСТа или собственные технические условия (ТУ).

Разработка и использование ТУ позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции, а последующая регистрация тех.условий в едином реестре закрепит за производителем права на него.

На предприятии также составляются:

  • рецептуры;
  • технологические карты (ТК);
  • технологические инструкции (ТИ);
  • технико-технологические карты (ТТК);
  • программа производственного контроля (ППК).

По требованиям ТР ТС 021/2021 на предприятии должны быть внедрены принципы ХАССП. Их функционирование позволяет обеспечить выпуск безопасных продуктов питания с учетом всех производственных рисков. После разработки документов по системе ХАССП можно провести добровольную сертификацию внедренной системы на соответствие ГОСТ Р ИСО 22000-2019.

Наличие сертификата ИСО 22000 повышает конкурентоспособность компании.

Добровольная сертификация теста

Добровольная сертификация проводится по инициативе предпринимателя после регистрации декларации. Процедура подтверждает качественные показатели товара, позволяет выделить его преимущества.

Добровольно на тесто можно получить:

  1. Сертификат на соответствие ГОСТ или ТУ. Выдается после проверки органолептических и физико-химических показателей качества. Критерии для оценки выбирает заявитель.
  2. Сертификат ЭКО, БИО, ОРГАНИК. Подтверждает натуральный состав и экологичность продукта, отсутствие искусственных добавок, следов пестицидов и агрохимикатов.
  3. Протокол на ГМО или сертификат «Без ГМО». Свидетельствуют об отсутствии в полуфабрикате генно-модифицированных ингредиентов.

Добровольные сертификаты выдаются аккредитованным органом на срок не более 3 лет. Документы используются предпринимателями в маркетинговых целях, для заключения новых контрактов, участия в тендерах и госзакупках. Наличие сертификатов качества вызывает доверие к продукции, повышает спрос на нее.

Декларирование и сертификацию пищевой продукции советуем делегировать специалистам.

В «МОС РСТ» вам окажут содействие в оформлении необходимой для бизнеса разрешительной документации, разработке ТУ, внедрении системы ХАССП и т.д. Для уточнения деталей сотрудничества обратитесь к экспертам центра по телефону горячей линии или при помощи формы обратной связи онлайн на сайте.

Консультации бесплатны!

2023-12-24
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Яговдик Мария
Skype: live:.cid.f2c7476976bc64e9
ym@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.